«100 футов», рецензия Антона Зуева

Если принять на веру общепринятое (по крайней мере у нас в стране) мнение о том, что большинство стражей порядка — существа меркантильные, агрессивные и скудоумные, то картина «100 футов» станет тому наглядным подтверждением.

Один полицейский практикует приемы рукопашного боя на собственной супруге, и после того, как испытуемая, решив покончить с таким положением дел, по неосторожности отправляет муженька в мир иной, возвращается в призрачной оболочке продолжать свои упражнения. Второй полицейский в привидений не верит и придумывает массу безумных теорий ежедневного появления на теле главной героини новых шрамов.

( Читать дальше )

«Ночь в музее 2», рецензия Леонида Марантиди

Реабилитировавшийся в глазах сына в первой части музейный охранник по имени Лэри (Стиллер) теперь изобретает не системы освещения, а фонарики, светящиеся в темноте, и на этом зарабатывает себе солидный капитал, всеобщее признание и собственную компанию. Заглянув поностальгировать на бывшее место работы, Лэри выясняет, что музей естествознания закупил новые 3-D экспонаты, а старые вывозит в Смитсонианский архив, куда кроме восковых фигур и древних экспонатов никого не пускают. В последнюю ночь Лэри, поболтав с Сакаджавией (Пек), выслушав упреки от императора Октавиуса (Куган) и посоветовавшись с Теодором Рузвельтом (Уильямс), твердо решает помочь друзьям продолжать оживать по ночам, и на следующий день проникает в архив. Там ему усердно помогает летчица-легенда Амелия Эрхарт (Адамс) и не менее усердно противостоят Иван Грозный (Гест), Наполеон Бонапарт (Шаба) и, как полагается, черно-белый Аль Капоне (Бернтал), от которых их спасают то картины, то осьминог, то Авраам Линкольн.

( Читать дальше )

«Путь», рецензия Ильи Иноземцева

Простой русский парень Алекс ведёт непростую жизнь: связывается с мафией, теряет друга, попадает в армию, где, спасая Родину, пропускает важные соревнования с Америкой. Однако же ему дается шанс проявить себя в отряде спецназа…

Фильм Владимира Пасичника, судя по всему, призван пробудить патриотизм в горячих головах российских юношей на примере банальной истории «из грязи в князи». Становление героя от никому не нужного доходяги до спасителя неоднократно использовалось в российском кино, однако, если брать фильмы схожей категории, то непременно напрашивается параллель с «9 ротой» Федора Бондарчука. Тем не менее, если фильм Бондарчука еще можно как-то оценивать по культурным аспектам, то «Путь», по своей сути, является образцом постсоветской «клюквы», какими являлись такие великолепные фильмы, как «Святой» с Вэлом Килмером или «Невеста по почте» с Дэнни Айелл и Валентином Смирнитским.

( Читать дальше )

«Последний дом слева», рецензия Макса Милиана

Что требуется для того, чтобы убить? Всего лишь наличие желания и возможностей. А если у кого-то есть еще и способности, то до убийств рукой подать. У главных героев римейка культового триллера Уэса Крейвена «Последний дом слева» нашлись все причины убивать.

Джон и Эмми не нарадуются на свою замечательную дочь Мэри, но в один прекрасный день над ней надругались, а затем чуть ее не убили. За виновниками далеко ходить не надо – банда отщепенцев сама напросилась к ним ночевать. Они же не знали, что попали в дом талантливого хирурга, способного при искреннем желании и недюжинных способностях поступиться клятвой Гиппократа…

( Читать дальше )

«Битва за планету Терра 3D», рецензия Макса Милиана

Давным-давно в далекой-далекой галактике жила-была девочка Молу. И обладала она Силой, о которой никто не знал, даже сама ее обладательница. Силой единения двух противников: террианцев и землян. Да, на этот раз именно земляне выступают в роли захватчиков из глубин космоса, а не инопланетяне. И главным среди них героем был Люк Скайоукер…

Нет, это из другой космической оперы.

В анимационной картине «Битва за планету Терра» (в оригинале просто «Терра») главным героем среди людей стал Джим Стентон. Но это все будет потом, а пока мы погружаемся в бездну отчаяния после вторжения инопланетян и пытаемся найти выход из безвыходной казалось бы ситуации…

( Читать дальше )

«Типа крутой охранник», рецензия Макса Милиана

«Ох, рано, встает охрана!» — поется в одной небезызвестной песенке, но никто и не предполагал, что про охранника в самом бытовом что ни на есть смысле (он же всего лишь гипермаркет охраняет!) можно снять «забойное» кино. Даже не «забойное», а «кинцо для и про настоящих мужчин», как выразился бы Гоблин.

Сей «камрад» имеет ко всему происходящему самое прямое отношение. Именно его голосом говорили персонажи «Типа крутого охранника», чья веселая премьера состоялась 12 мая в кинотеатре «Ударник».

( Читать дальше )

«Ангелы и демоны», рецензия Леонида Марантиди

Из секретной лаборатории, бесчинствовавшие еще в «Коде да Винчи» иллюминаты похищают капсулу с загадочным антивеществом и с ее помощью планируют взорвать Ватикан, потому что считают, что католицизм – это плохо. Пока иллюминаты готовятся к главному бабаху в истории, они оставляют повсюду многочисленные символы разной степени загадочности. Для предотвращения катастрофы Ватикан прерывает заслуженный отпуск профессора Лэнгдона (Хэнкс), вылавливая его прямо из бассейна. Лэнгдону помогает красавица из лаборатории (Зурер) и мешает командир швейцарской гвардии (Скарсгаард), который постоянно смеется над Лэнгдоном, из-за того, что он не верит в бога. Попутно профессору приходится защищать и.о. Папы Римского (МакГрегор), который неспроста строит невинные глазки.

( Читать дальше )

«Обреченные на войну», рецензия Макса Милиана

«Шел снег. Густо мельтеша в воздухе, снежные крупинки косо неслись по ветру…». И двое молодых людей, он и она, бродили по заснеженным лесам и полям, чтобы выполнить поручение командира партизанского отряда. Точнее, задание поручили Зоське, а Антон всего лишь решил ее сопровождать. И бродили они и бродили, попутно встречая то мертвецов, то добрых хуторян, то злобных партизан, а то и ненавистных полицаев с фашистами, пока, наконец, один из них не нашел в снегах свою смерть…

( Читать дальше )

«Звездный путь», рецензия Олега Коронного

Джеймс Тиберий Кирк (Крис Пайн) вовсю пользуется своей фамилией (отец – легенда, ценой своей жизни спасший Землю) и вместо того, чтобы учиться и продолжать славные дела отца, утопает в алкоголе и последующих пьяных дебошах. Именно после очередной барной драки, Кирка находит старый боевой товарищ отца и уговаривает его пойти в звездную академию. Там молодой человек развлекается тем, что выводит из себя вулканца трагической судьбы Спока (Захари Куинто) и пытается покорить непреступную лингвистку Ухуру (Зои Салдана). В конечном счете, все трое плюс медик-аэрофоб (Карл Урбан), пилот Чехов (Антон Ельчин) и рулевой Сулу (Джон Чо) оказываются на борту «Энтерпрайза» и пытаются остановить ромуланца Нерона (Эрик Бана), желающего уничтожить Землю.

( Читать дальше )

«Киллер», рецензия Леонида Марантиди

Заявленный в названии киллер, плотный смуглолицый мужик по прозвищу Черный Дрозд (Микки Рурк) после очередного дела приезжает в бунгало своей бабушки в надежде стать добропорядочным индейцем и торговать недвижимостью. Тихая жизнь убийцы на пенсии, понятное дело, не складывается: бабушка, как выясняется, умерла еще год назад, сосед, тоже индеец, кажется, совсем не рад его появлению, заказчик, рассерженный тем, что Дрозд вместе с «клиентом» замочил и девушку-информатора платить отказывается, да вдобавок угрожает расправой. Вот в таком незавидном положении застает Дрозда дебиловатый бандит с неслучайным, видимо, именем Ричи (Джозеф Гордон-Левитт) и ввязывает его в свое очередное маленькое дельце с неприлично маленьким, особенно для киллера со стажем, кушем.

( Читать дальше )

«Рок-волна»: мы хотим танцевать, рецензия Олега Коронного

В 1966 году в разгар британского вторжения с корабля, дрейфующего в Северном море, вещает пиратская радиостанция с неказистым названием «Рок». Туда попадает субтильный подросток Карл (Том Старридж), выгнанный из школы за курение. Его крестный отец (Билл Найи) является владельцем этой станции, и мать Карла почему-то решает, что в компании с 30-летними лодырями ее сын научится уму-разуму. Параллельно с приключениями Карла и его новоиспеченных товарищей, правительство Англии с переменным успехом пытается прикрыть злополучную радиостанцию.

( Читать дальше )

«Коралина в стране кошмаров»: The Secret Door to Wonderland, рецензия Жана Просянова

Укоренившийся в массовом сознании миф о том, что режиссёром «Кошмара перед Рождеством» был Тим Бёртон наконец имеет возможность кануть в лету. Как и в «Коралине в стране кошмаров» режиссёром является Генри Селик, а Бёртон же был только номинальным автором сценария. Хотя конечно звание главного готического мистификатора безраздельно принадлежит Бёртону, но Селик после «Коралины» вряд ли ещё долго будет оставаться в беспросветной тени своего «старшего товарища».

Узнаваемая с первых кадров техника и неповторимый стиль — это самое главное что есть в «Коралине». И не важно, кто у кого и что взял: Бёртон у Селика, или Селик у Бёртона. Вместе с «Трупом Невесты» их творения, пожалуй, можно объединить в условную трилогию, в которой центральная линия — это существование другого мира, и не имеет значения, под землей он, в дереве с нарисованной ёлкой или просто за маленькой дверкой, скрытой под обоями.

( Читать дальше )

«Незваные», рецензия Макса Милиана

Американцы, похоже, решили поставить крест на классике жанра «хоррор». Практически, все последние римейки имеют привкус чего-то «недосоленного» и даже «горького». Сначала чуть было не похоронили «Пятницу, 13», затем угробили «Мой кровавый Валентин». Теперь же настал черед «Незваных»

«Незваные», к слову, не являются адаптацией «Незваных гостей», как это может показаться неискушенному зрителю из-за почти одинакового названия. Хотя, возможно, американские студийные боссы решат переделать на свой лад и эту депрессивную ленту. Но пока это всего лишь римейк другого корейского хоррора – «Истории двух сестер».

( Читать дальше )

«Люди Икс: Начало. Росомаха», рецензия Олега Коронного

Люди Икс - Начало. РосомахаМолодой (если такой термин применим к нестареющему герою) Логан (Хью Джекман) вместе с братом Виктором (Лив Шрайбер) оказывается в американском военном спецподразделении, куда входят помимо них еще несколько очень способных мутантов. Но, недолго поколебавшись, Логан выходит из отряда и уезжает жить счастливой жизнью в Канаду. Но, что называется, братва не простила и не забыла, и через семь лет его находят, убивают его подружку, а в самого Логана вливают адамантий. Бывший канадский лесоруб, а ныне супергерой Росомаха решается отомстить и своему брату Виктору, который убил подругу, и системе, которая породила его самого.

( Читать дальше )

«Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину»

Начало 1950-х. Одиннадцатилетний Ося Бродский (Евгений Оганджанян) живет с сердобольными родителями в коммуналке на улице Пестеля, ходит на футбол с отцом (Сергей Юрский), в прошлом военным фотографом, и пока тот в пивнушке обсуждает голы с Шостаковичем (Алексей Девотченко), украдкой читает, что пишут в газетах в разделе «Из зала суда». Дома он целится из папиного пистолета в портрет Сталина, его тезка в ответ рассказывает ему про славный город Биробиджан со страниц «Книги о вкусной и здоровой пищи», куда маленький Бродский периодически проникает. Некоторое время спустя, начинающий поэт Бродский (Артем Смола) слушает джаз, записанный на рентгеновские снимки, «красавицу подстерегает как Иаков», читает под одеялом «Мужчину и женщину», подглядывает за американской жизнью через павильоны ВДНХ и мечтает о том, что когда-нибудь в «Правде» напечатают роман Пруста.

( Читать дальше )

«Гран Торино» Клинта Иствуда

Герой Иствуда Ковальски – мизантроп и ворчун, больше всего на свете он любит порядок, свой дом и коллекционный автомобиль «Гран Торино». Своих детей, как и соседей, он на дух не переносит. Первых, потому что ничего дельного из них не вышло, вторых, потому что они вьетнамцы. Он ездит по пригороду на своем автомобиле («Гран Торино», кстати, поедет только в самом конце фильма – все остальное время он простоит в гараже) и пытается как-то обуздать иммигрантскую шпану. Общается он только со своим псом да парой приятелей, одной с ним закалки.

( Читать дальше )

«Океан» Михаила Косырева-Нестерова

Фильм «Океан» о том, что у каждого свое место. О том, что играть в других не получится. Всё равно бумерангом вернешься в того, кем должен быть. Или уйдешь насовсем.

Как сказал Михаил Косырев-Нестеров, режиссер фильма, это первая за последние 25 лет совместная работа русской и кубинской киностудий. Что ж, будем надеяться не последняя.

Это действительно работа, и мало будет сказать удачная. Приятно наблюдать, как она разворачивается в произведение искусства. Этот фильм целиком и полностью снимался на Кубе. В нем не играет ни один русский актер. Это иностранный фильм, но с русской душой.

( Читать дальше )

«Нью-Йорк, Нью-Йорк» / «Синекдоха, Нью-Йорк» Чарли Кауфмана

Стареющий театральный режиссер Кейден Когард (Филипп Сеймур Хоффман) с успехом поставил очередную пьесу и теперь ждет рецензий. Восторженные отзывы появляются незамедлительно, но самого Когарда это не очень удовлетворяет. Кроме рецензий на свои спектакли, Когард любит вычитывать из газет некрологи, из которых, судя по всему, и черпает вдохновение. Его жену (Кэтрин Кинэр) ни постановка, ни некрологи не интересуют, потому как у нее в жизни два важных занятия: рисовать миниатюрные картины, которые можно разглядеть только под микроскопом, и возиться в какашках их четырехлетней дочурки, хотя, если подумать, чем-то подобным в жизни занимается и сам Когард.

( Читать дальше )

«Генуя» Майкла Уинтерботтома

Ночь, маленькая девочка заходится в плаче, кричит и зовёт маму, приходит разбуженный криками отец и пытается её успокоить. Наполненная солнцем комната, в комнате счастливая семья, спокойствие. Мужчина, лениво развалившийся на шезлонге, смотрит поверх очков. Он встаёт, идёт к воде, начинает плыть, плывёт так, будто от этого зависит вся его жизнь – нервно, большими сильными гребками, вкладывая всего себя в каждое движение. Дергающаяся ручная камера, капли воды на объективе.

( Читать дальше )

«Обитаемый остров: Схватка», рецензия Олега Коронного

Белокурый Максим Каммерер (Василий Степанов) продолжает попытки создать прекрасный новый мир на одной отдельно взятой планете, пытаясь найти союзников в мутантах, он отчасти разочаровывается в Саракше и принимается дубасить всех своих врагов, очевидно, не найдя лучшего выхода. Тем временем, Умник (Федор Бондарчук) и Странник (Алексей Серебряков) борются за Раду Гаал (Юлия Снигирь), понимая, что она – это единственное, что может заставить Максима подчиниться. Параллельно с этим ведется неудачная война с южанами, в которой Максим и Гай (Петр Федоров) пытаются хотя бы выжить.

( Читать дальше )