«В лунном свете», в объятиях тьмы.

Когда ты обречен жить вечно, ты стараешься максимально оградить себя от связи с простыми людьми. Жизнь человека коротка в рамках вечности, люди стареют и умирают, а ты всегда будешь все таким же, каким пришел в мир … вампиров.

( Читать дальше )

«Сплетница» («Gossip girl»): Молочные реки, кисельные берега

Постоянные зрители сериала, его фанаты, утверждают, что изучая жизнь героев «Сплетницы» невозможно хоть чему ни будь не научиться. И эти люди во многом правы.

Сериал «Gossip girl» стартовал 19 сентября 2007 года, но, без сомнений, подобный жанр развлечений, предназначенный преимущественно для девушек, родился после шествия по всему миру «Секса в большом городе». Именно теперь появился и был открыто признан новый тип женщин, идущих в ногу со временем, но не забывающих о собственной сексуальности, легко относящихся к мужчинам, но верящих в настоящую любовь, и главное, чему Сара Джессика Паркер научила женщин всего мира – это возможность правильной компиляции, смешивания дорогого и дешевого, роскошного и милого, барочного и минималистичного. Таким образом, родился новый тип красоты не только внешней, но и внутренний мир был поднят на новый уровень. «Секс в большом городе» радовал и дарил надежду женщинам от 20 до 50. Сериал закончен и продюсеры выжимают оставшееся в нелепое двухчасовое кино, а на подходе захват новой аудитории. Пора взяться за дочерей тех, кого увлекла Кэрри Брэдшоу.

( Читать дальше )

«Пятое измерение», рецензия Дмитрия Пустовойтова

Режиссёр фильма «Счастливое число Слевина», Пол МакГиган, произвёл на свет очередной фантастический триллер о сверхлюдях среди нас.

Кино повествует о последствиях фашистских экспериментов, целью которых было создание людей с невероятными телепатическими способностями. После того, как фашисты потерпели крах, эти эксперименты были продолжены правительственными организациями по всему миру.

В результате злодеи научились генетически выводить людей четырёх видов: одни могли двигать предметы, другие предсказывать будущее, третьи – самые сильные, обладали способностью копаться в человеческой психике и внушать человеку свою волю. Представители последнего, четвёртого вида, постоянно нюхали разные предметы, определяя таким образом прошлое.

( Читать дальше )

«Мальчишник в Вегасе», рецензия Жана Просянова

Американские комедии издавна являются слепком с современного западного общества, со всеми его недостатками и пороками. За редким исключением, не преследуя сатирических целей, они вырисовывают типичных персонажей и ситуации, с некоторой издевкой, которую можно уложить в формулировку «скептический взгляд на окружающую действительность».

( Читать дальше )

«Медовый месяц Камиллы», рецензия Дмитрия Пустовойтова

Режиссёр Грегори Маккензи представил свой дебютный фильм «Медовый месяц Камиллы», в котором снялись Сиенна Миллер и Джеймс Франко – звёзды не первой величины. Я подозреваю, что, многие отказались от участия и не зря…

По сюжету шериф провинциального американского городка выпускает из тюрьмы мелкого мошенника Силаса, чтобы женить его на своей племяннице Камилле, которая по уши в него втрескалась. Парень конечно в тюрьму не хочет, но и невеста ему не приглянулась: в высшей степени наивная и всё время болтает. Но тут уж либо женись, либо сентиментальный дядя-шериф упечёт обратно и уже надолго.

( Читать дальше )

«Home»: Экологический призыв, рецензия Макса Милиана

Люк Бессон после того, как в 1988-м году он снял свою мечту о свободе – «Голубую бездну», влюбился в обитателей океана. Спустя несколько лет он даже задокументировал свою любовь в виде музыкальной саги под названием «Атлантида», где были использованы воистину уникальные съемки подводных глубин и ее жителей, жутко похожих на персонажей «Подземки».

Затем страсть к океану немного поутихла, но Бессон оставил в своем сердце желание сохранить природу в целости и сохранности. Поэтому нет ничего удивительного, что он стал продюсером фильма Яна Артюса-Бертрана «Home», чья премьера состоится 5 июня во всех крупных городах мира.

( Читать дальше )

«Терминатор: Да Придет Спаситель», рецензия Леонида Марантиди

В 2003 году в тюремную камеру к неизвестному молодому человеку (Уортингтон) приходит лысая Хелена Бонэм Картер. Его мучает чувство вины за погибшего брата, ее тревожит будущее человеческой расы, над ним проведут какой-то очень важный научный эксперимент, она должна умереть от рака. Пока ничего не понятно.

2018 год. Год недвусмысленно намекает на необходимость, как минимум, пятой части. Ядерная война уже была, машины уже победили. Джон Коннор (Бэйл), духовный лидер Сопротивления, выпускает обойму за обоймой в разнообразные железяки и конфликтует с дубоголовым начальством. Сопротивление перехватывает информацию Скайнета, что через четыре дня все оставшиеся в живых будут уничтожены, вторым в списке – Коннор, первым – Кайл Риз (Ельчин). Тем временем, где-то неподалеку материализовывается неизвестный молодой человек из 2003 года, которого юный Кайл Риз тут же спасает из-под обстрела. Еще есть беременная жена Джона Коннора (Даллас Ховард), маленькая темнокожая девочка, не видавшая мирной жизни, и еще несколько персонажей, с одинаковым успехом способные служить знаменем борьбы за свободу.

( Читать дальше )

«Крыша», рецензия Екатерины Визгаловой

Совсем недавно широко отметивший свой 60-ти-летний юбилей Борис Грачевский вновь сегодня оказался в центре внимания – он закончил работу над своим первым полнометражным фильмом «Крыша». Презентация картины состоялась в московском кинотеатре «Пушкинский» 31 мая в рамках программы «Мир, в котором я живу», приуроченной Дню защиты детей. Перед началом показа Борис Грачевский в сопровождении симфонического оркестра исполнил песню «Мама», после чего на сцену поднялась группа «Фабрика» со своей композицией «Под крышей любви» — саундтреком к фильму «Крыша». В числе гостей, посетивших мероприятие, были продюсер Бари Алибасов, группа «На-На», группа «Тутси», певица Катя Лель с мужем, актриса Елена Воробей, ведущие Олег Марусев, Алексей Пиманов с супругой, художник Никас Сафронов, продюсер Арсен Готлиб и др. Премьера фильма запланирована на сентябрь.

( Читать дальше )

«Папе снова 17», рецензия Дмитрия Пустовойтова

Американская комедия – жанр, который вряд ли когда-нибудь себя изживёт, ибо в таком случае это произошло уже давно, но фильмы-двойники продолжают производиться достаточно регулярно. Создатели совершенно не стесняются кромсать одни и те же приёмы, сюжетные повороты, шутки и прочее, обращаясь, по всей видимости, к школьной аудитории. «Папе снова 17» – достаточно банальный фильм о тинэйджерах для тинэйджеров.

( Читать дальше )

"Три Обезьяны" Нури Бильге Джейлана

Пример настоящего, во всех смыслах фестивального кино, такие фильмы редко ждут, вокруг нет безумной шумихи, и разговоры о них остаются уделом двух-трёх доморощенных интеллектуалов. Показы обычно проходят утром, и на фильм вообще заходят случайно, скажем хорошенько выспаться, но иногда получают откровение.

Собственно фильм «Три Обезьяны» застрял где-то посередине: то есть поспать не удаётся, так как у главной героини на мобильном стоит уже совсем невообразимая мелодия, которая с регулярностью 6 раз за картину изрыгает вопли на турецком, которых бы даже певица Максим постеснялась. С откровениями тоже не всё ладно, наведенный фестивальными бонзами шорох об очередном ближневосточном колебании, крики о «турецком Антониони» — это суть есть мишура и суета сует. Ничего нового.

( Читать дальше )

«Рики» Франсуа Озона

Мать-одиночка француженка Кэти (Александра Лэми) знакомится с испанцем Пако (Сержи Лопес) на работе. Там же они впервые занимаются сексом, а затем, едва подойдя к станку, Кэти падает в обморок. Через 9 месяцев на свет появляется мальчик, по желанию десятилетней сестры названный Рики. С этого в маленькой семье начинаются неприятности. К тому же у Рики появляются в районе лопаток гематомы, которая Кэти сначала ставит в вину своему другу. В итоге оказывается, что у Рики прорезаются крылья.

( Читать дальше )

«Бесчестие» Стива Джейкобса

52-летний преподаватель литературы кейптаунского университета Девид (Джон Малкович) в свободное от работы время сходит с ума по Байрону, пишет оперу о Байроне и посещает темнокожих проституток. Однажды в университетском дворе он знакомится со студенткой Мелани. У них завязывается роман, вроде как, по обоюдному желанию, но заканчивается это все плачевно для преподавателя. Лишившись работы, он отправляется к своей дочери-лесбиянке, которая живет в деревушке и делит землю с чернокожим трудоголиком Петрусом (Эрик Эбони). Тот, похоже, выживает ее из собственного дома, пускай, и не желая номинальной хозяйке зла. Ситуация вскоре выходит из-под контроля, а горожанин Девид, пытаясь взять ситуацию в свои руки, расчитывая то на полицию, то на здравый ум своей дочери. Ситуация, естественно, только усугубляется и последней каплей становится нападение на профессора и дочь в их собственном доме.

( Читать дальше )

«Горячие новости» Андерса Банке, рецензия Леонида Марантиди

«Устроили здесь балаган!» – возмущается майор Смирнов (Мерзликин) из-за сорвавшейся спецоперации по поимке особо опасных грабителей. Бандиты удрали, есть случайные жертвы, а столичная милиция уже в который раз показала себя не в лучшем свете. Очень озабоченный последним генерал Болдырев (Юрий Шлыков, игравший в лучших фильмах Киры Муратовой) созывает экстренное совещание, на котором капитан Вербицкая (Машкова), единственная из собравшихся, не страдающая ожирением, предлагает восстановить поруганную честь, как она выражается, «на мультимедийном пространстве». «Мультимедийное пространство» — это наспех организованное реалити-шоу, в котором планируется в режиме реального времени показать, как круто работает московская милиция. Естественно, все идет наперекосяк. Грабители во главе с красивым молодым человеком с красивым именем Герман (Цыганов) оседают в Северном Чертаново в маленькой квартирке, захватив в заложники неидейного отца-одиночку с двумя идейными детьми, и транслируют через интернет, как все они дружно едят курицу. Кстати, в той же квартире случайно оказываются два киллера, про одного из которых (Семакин) известно только, что у него «судьба так сложилась», а про второго (Гармаш) неизвестно вообще ничего, но он хорошо готовит.

( Читать дальше )

«Мертвый снег» Томми Виркола, рецензия Макса Милиана

В канун Дня Победы у нас есть новая возможность оттянуться на фашистах, как лет десять назад в небезызвестной игре «Return to Castle Wolfenstein». Этот популярный шутер всплыл в памяти не зря, потому как новый норвежский хоррор «Операция «Мертвый снег»» из-за своей темы очень уж напоминает проходы Агента-2 по подземельям и в горах. Впрочем, как и другие ужастики, связанные со Второй мировой: «Бункер», «Адский бункер» и другие…

( Читать дальше )

«Человек, который любит», рецензия Макса Милиана

В последнее время мы все реже и реже видим на большом экране простые человеческие чувства и картины. Перед нами мелькают все более изощренные способы заглянуть в темные глубины сознания. Спецэффекты давно и прочно заняли место актеров и картонных декораций. А все попытки показать отношения между людьми сводятся к технике тела (в эротических поделках по выходным) и «ржанию» зрителей за кадром (в ситкомах). Словно вокруг нет обычной жизни, а мы состоим из пластика и картона, замещая тем самым несуществующие декорации в блокбастерах.

И даже если перед нами появляется какая-нибудь драма или мелодрама, то она обязательно с запашком телевизионщины или с примесью дикого и заумного арт-хауса.

( Читать дальше )

«Токио!» Мишеля Гондри, Джун-Хо Бона, Леоса Каракса

Молодожены-провинциалы приезжают покорять японскую столицу. Он мечтает стать известным режиссером, она мечтает, чтобы он стал известным кинорежиссером. Пока он постепенно становится известным кинорежиссером, она постепенно становится стулом. Это придумал Мишель Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна»).

Из токийской канализации постоянно вылезает Нечто (Дени Лаван) с бельмом в глазу и страшной рыжей бородой, то отнимая у прохожих телефоны, деньги и сигареты, то бросая в них гранаты со времен Второй Мировой. Этого десять лет ждали от Леоса Каракса («Boy Meets Girl», «Дурная кровь»).

Добровольный затворник, не видевший и не слышавший живого человека ровно 10 лет, случайно вдруг посмотрит в глаза разносчице пиццы. А та вдруг упадет в обморок. И тут вдруг начнется землетрясение. Это снял Джун-Хо Бон («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра»).

( Читать дальше )

«Харви Милк» Гаса Ван Сента, рецензия Олега Коронного

Во время кризиса среднего возраста страховой агент Харви Милк (Шон Пенн) решил изменить мир вокруг себя и стать чуточку смелее. Из суетливого Нью-Йорка он со своим другом (Джеймс Франко) уезжает в вольный Сан-Франциско, открывает там фотомагазин, который очень скоро превращается в гей-Мекку. Именно оттуда он врывается в большую политику, из которой, как известно, его вытолкнет реакционер-ирландец Ден Уайт (Джош Бролин).

( Читать дальше )

«Ахиллес и черепаха» Такеши Китано

Увидев, как здорово мальчик с говорящим именем Матис рисует петушков, друг его папы-коллекционера, известный художник, подарит ему свой фирменный берет. Скоро папа-коллекционер повесится, и Матис будет рисовать петушков во дворе своего дяди-крестьянина, за что тот ему будет с постоянством отвешивать подзатыльники. Когда уже грустным молчаливым юношей Матис придет со своими творениями к галерейщику, узнает, что миленькие пейзажи с домиками на набережной искусством уже не считаются. Не ведая о противоречии Зенона, доказавшего, что быстрый Ахиллес не сможет догнать медленную черепаху, Матис научится копировать всех великих художников от Моне до Уорхола. Потом вплоть до почтенной старости (Матиса уже играет сам Китано) будет пытаться влиться в современное искусство, потом сядет на улице, пытаясь продать ржавую консервную банку за несколько сотен тысяч йен. Но берет так и не снимет.

( Читать дальше )

«Прекрасная смоковница» Кристофа Оноре

После смерти матери Жуни (Леа Сейду), кажется, неслучайно похожая на героиню годаровской «Жить своей жизнью») переезжает в Париж, где живет и учится ее брат. Она поступает в его колледж, и они вместе c братом посещают уроки итальянского языка, которые ведет Немоа. Дальше все как по нотам – она влюбляется в него, он в нее, но встречается она с другим. Тот самый другой, вроде, обходителен и вежлив, но для Жуни он ничего не значит – больно много в нем от подростка и слишком мало от мужчины (коего тут пытается разыграть Луи Гаррель).

( Читать дальше )

«Безумный следователь»: Полицейская шизофрения

Бун (Лау Чин) – наверное, лучший следователь в мире, способный раскрыть любое, даже самое безнадежное дело уникальным способом – проникновением в душу преступника. На работе его не без оснований считают безумцем, но терпят как ценного сотрудника. Терпят, пока в качестве подарка уходящему на пенсию начальника, Бун не преподносит ему…собственное ухо. Пять лет спустя совсем слетевшего с катушек Буна находит не слишком удачливый следователь Хо (Энди Оун), которому очень пригодится дар/кара экс-полицейского в расследовании зверских убийств, странных ограблений и таинственных исчезновений.

( Читать дальше )