«Воротилы»: Бизнес или бабки?

В эти дни на Первом с успехом показывают новый российский сериал «Воротилы». У особенно нетерпеливых зрителей есть даже шанс посмотреть это кинополотно раньше всех, если они раскошелятся на лицензионный DVD. Хотя многие, я уверен, просто скачали его из Интернета…

Мне захотелось выяснить, с чем связан такой бурный интерес к фильму у нас на сайте, и я также, как и вы, окунулся в мир 90-х.
Неохота перебирать те ляпы, что так рьяно обсуждали на форуме. Тем более, сравнивать с «Бригадой», хотя, безусловно, сюжетное сходство поначалу налицо. Нет смысла говорить и о соответствии времени, потому как у каждого были свои путч, перестройка и джинсы. Например, в моем городе вообще никак не прореагировали на события августа 91-го. А где-то мужики схватились за вилы и бросились штурмовать деревенский клуб.

Стоит поговорить о другом. О самом фильме (это все-таки не совсем сериал, а телевизионный фильм в духе «Двух судеб»). О его героях. Об актерах, сценарии и режиссере. Обо всем, что касается идейной составляющей. В общем, нам надо разобраться, будут ли помнить это кино.

Конечно, аналогии с «Бригадой» были неизбежны. В умах россиян, так уж повелось, застряла мысль о том, что большие деньги нельзя добыть, честно пропотев. Обязательно надо давать на лапу властям и браткам, кого-то обманывать и подставлять, обмывать нечистые деньги. Люди забыли, что помимо силы есть еще и мозги. Именно с их помощью герои «Воротил» и добиваются определенного достатка. Здесь главное – почувствовать потребности и выдать стоящую идею, а не воровать у других, как это делали «бригадиры». Авторы «Воротил» ясно дают понять, что деньги – это лишь средство, а не цель. Для героев существуют обычные человеческие ценности: дружба, любовь, помощь ближнему, и каждый их шаг (помимо ошибочных действий Майора) – это, прежде всего, поступок. Были ли такие в эпоху развала СССР? Были. По крайней мере на моей памяти.

Но не будем идеализировать. Ребята – обычные люди. У каждого свои тараканы в голове. Особенно отличился в этом Майоров, решивший, что может заработать и сам. Таким образом, он оказался по другую сторону баррикад, и дружбе четверых пришел конец. Хотя персонаж Максима Браматкина оказался не таким уж однозначным.

Что же касается нюансов, из которых состоит фильм, то здесь не все гладко.

Претензии, прежде всего, к режиссерской работе. Похоже, что режиссер вместе с продюсерами торопились. В результате, получилось так много ляпов и нестыковок. И это при довольно добротном сценарии, выполненном в виде «потока сознания» главного героя, и хороших диалогах. Хотя, как правильно подмечают зрители, трудно вспомнить новое российское кино без ляпов. Как, впрочем, и американское.

Об операторской манере также не приходится говорить с восторгом. Все проделано педантично и сухо, как и во множестве наших сериалов. Такие же ракурсы, освещение и панорамы в «Двух судьбах», «Участке» и иже с ними, словно у телевизионных операторов абсолютно отсутствует свое видение картинки.

Остаются только актеры…

В их случае можно пропеть дифирамбы. Нет ни одной проходной роли. Каждый персонаж фактурен и быстро запоминается. Особенно это касается эпизодников. Разве можно забыть Хозяина в исполнении главного злодея советского и российского экрана Юрия Шерстнева? Или мошенника Гошу, сыгранного Дмитрием Черных? Хорош и Юрий Назаров в роли деда Бородина. А сам Сева в детстве жутко напоминает Есенина (создатели, видимо, этого специально добивались). Незабываемы, как всегда, Григорий Сиятвинда и Михаил Ефремов. Среди главных персонажей самая выгодная роль, конечно же, у Браматкина, несмотря на участие гениальной Анни Жирардо. Его метания из стороны в сторону, цепкие фразы и образ вызывают восхищение. А по-другому и не могло быть, ведь его группа (вместе с ним учились Юрий Чурсин, Сергей Епишев, Олег Долин и другие молодые таланты) в Щукинском училище была самая сильная…

Именно актеры и создают ту неповторимую атмосферу сериала. И поэтому трудно придраться к его вторичности, знакомым сюжетным поворотам и нечеткой режиссуре. Популярностью в будущем он будет пользоваться при условии, если кто-то еще будет помнить 90-е. На более длительный период памяти создатели, скорее всего, и не надеялись. Хотя те ценности, поднятые в фильме, вряд ли когда-то выйдут из моды.

Что же касается финала этой истории, вы о нем узнаете совсем скоро, и вряд ли он вас разочарует.

Приятного всем просмотра.

Макс Милиан
Источник: kino-teatr.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.