Рейтинг
0.00
голосов:
0
avatar

Рецензии  

«Мертвый снег» Томми Виркола, рецензия Макса Милиана

В канун Дня Победы у нас есть новая возможность оттянуться на фашистах, как лет десять назад в небезызвестной игре «Return to Castle Wolfenstein». Этот популярный шутер всплыл в памяти не зря, потому как новый норвежский хоррор «Операция «Мертвый снег»» из-за своей темы очень уж напоминает проходы Агента-2 по подземельям и в горах. Впрочем, как и другие ужастики, связанные со Второй мировой: «Бункер», «Адский бункер» и другие…

( Читать дальше )

«Человек, который любит», рецензия Макса Милиана

В последнее время мы все реже и реже видим на большом экране простые человеческие чувства и картины. Перед нами мелькают все более изощренные способы заглянуть в темные глубины сознания. Спецэффекты давно и прочно заняли место актеров и картонных декораций. А все попытки показать отношения между людьми сводятся к технике тела (в эротических поделках по выходным) и «ржанию» зрителей за кадром (в ситкомах). Словно вокруг нет обычной жизни, а мы состоим из пластика и картона, замещая тем самым несуществующие декорации в блокбастерах.

И даже если перед нами появляется какая-нибудь драма или мелодрама, то она обязательно с запашком телевизионщины или с примесью дикого и заумного арт-хауса.

( Читать дальше )

«Харви Милк» Гаса Ван Сента, рецензия Олега Коронного

Во время кризиса среднего возраста страховой агент Харви Милк (Шон Пенн) решил изменить мир вокруг себя и стать чуточку смелее. Из суетливого Нью-Йорка он со своим другом (Джеймс Франко) уезжает в вольный Сан-Франциско, открывает там фотомагазин, который очень скоро превращается в гей-Мекку. Именно оттуда он врывается в большую политику, из которой, как известно, его вытолкнет реакционер-ирландец Ден Уайт (Джош Бролин).

( Читать дальше )

"Забавные игры": Пытки со звездами, рецензия Лео. Мар.

Энн (Наоми Уоттс) и Джордж (Тим Рот) – обычная семья, отправляются на обычный уик-энд в свой обычный загородный дом. Но обычный отдых не выйдет, потому что к ним заявляются странноватые молодые люди (Майкл Питт и Брэйди Корбет). Описывать происходящее дальше не собираюсь по простой причине, что я, простите, не извращенец.

( Читать дальше )

Гнездо жаворонка, рецензия Анны Мелкумян

Ов, сирун, сирун…

Народная армянская песня, знакомая российскому зрителю по фильму «Мимино», зазвучала еще раз с большого экрана. Но на этот раз в другом контексте и с другим настроением. В смысле, громче и более трагично. Трагично, потому что грустно, а громче, потому что больно…

( Читать дальше )

«Человек, который знал все» Владимира Мирзоева, рецензия Дмитрия Пустовойтова

Уволенный с работы, скромный безобидный интеллигент с историческим образованием, Александр Безукладников (Егор Бероев), обнаруживает себя, как это у нас говорят, «двигающимся по наклонной плоскости». Переключившись в режим выживания, он устраивается продавцом в ларёк, но вместо денег ему платят хлебными палочками, которыми, как известно, жену (Екатерина Гусева) не накормишь, тем более что у неё на примете уже имеется богатый любовник. Узнав об этом, Александр решает не препятствовать счастью супруги, и отпускает её с бизнесменом жить в роскошные апартаменты. Пытаясь найти работу, он обращается за помощью к другу, успешному менеджеру, но всё тщетно. Тогда Безукладников принимает необратимое решение, хватаясь руками за оголённые провода у шахты лифта. Пропустив через себя пару тысяч вольт, он со временем обнаруживает в себе сверхъестественные способности, заключающиеся в том, что теперь он может ответить на любой вопрос, даже на свой собственный. Грубо говоря, он становится человеком, который может узнать всё, что угодно, за считанные секунды и на любом расстоянии.

( Читать дальше )

«Сомнение», рецензия Леонида Марантиди

В церковно-приходской школе условных 60-х дает детям разумное и вечное молоденькая сестра Джеймс (Адамс, похожая на Эмили Уотсон из «Рассекая волны»). Дети же хоть и молятся по утрам и проповеди посещают исправно, но ведут себя все равно не очень, в частности, всячески терроризируют новенького чернокожего мальчика. Над мальчиком сразу берет шефство, честно говоря, не очень похожий на праведника отец Флинн (Филипп Сеймур Хоффман) – то приобнимет пацана, то к себе в кабинет позовет, то маечку, которую тот вроде как в раздевалке оставил, в шкафчик положит. Сестра Джеймс, разглядевшая во всем этом нечто большее, чем проявление христианской любви к ближнему, сперва копит подозрения, а потом идет и рассказывает о них «куда надо». «Куда надо» — это директрисе, сестре Алоизии (Мэрил Стрип), как и полагается, страшной и мнительной, у которой тут же в глазах разгораются костры инквизиции.

( Читать дальше )

«Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла, рецензия Леонида Марантиди

В самом начале фильма задается вопрос: «Всего один шаг отделяет Джамаля Малика от выигрыша в 20 миллионов рупий в телеигре «Кто хочет стать миллионером?». Как ему это удалось?». И предлагаются варианты: А: Он жульничал, B: Ему повезло, C: Он гений D: Это судьба. За ответ А выступают крайне нелицеприятный ведущий (у нас его озвучивает Дмитрий Дибров) и два еще менее приятных полицейских, которым двуличный шоумен сдает Джамаля перед финальным вопросом. В ответе В поначалу убежден, судя по его недоуменному выражению лица, сам Джамаль, которому чудесным образом достаются вопросы-иллюстрации к его биографии. Ответ С представляет весь индийский народ, заполонивший улицы Мумбаи, превратив субботнюю развлекаловку в общенациональное событие. За ответ D – режиссер фильма «Миллионер из трущоб», Дэнни Бойл, который, безусловно, знает о жизни больше, чем Джамаль, полиция и индийский народ.

( Читать дальше )

«Фрост против Никсона» Рона Ховарда, рецензия Олега Коронного

Летом 1977 года бывший президент Никсон (Фрэнк Ланджелла) решается на участие в телепередаче знаменитого ведущего Дэвида Фроста (Майкл Шин). Для опального президента это шанс оправдаться, вернуть доверие американцев и, возможно, вернуться в политику, для ведущего – собрать небывалый рейтинг и войти в историю американского телевидения. Участники интервью готовятся к встрече, они набирают себе секундантов, просчитывают возможные ответы. Понятно, что у этого противостояния может быть только один победитель – на карту поставлено все, в том числе и большие деньги.

( Читать дальше )

«Дикое поле», рецензия Дмитрия Пустовойтова

Дикое поле – историческое название неразграниченных и слабозаселенных причерноморских и приазовских южнорусских степей. Быть может, именно эти места представлялись Петру Луцику и Алексею Саморядову, когда они писали сценарий для фильма, который так и не успели снять при жизни. Текст пролежал восемь лет, переходя из рук в руки, пока за него не взялся Михаил Калатозишвили – сценарист, режиссёр и продюсер фильма «Дикое Поле».

Далеко-далеко, где-то в южных сухих степях живут люди. Их очень мало. Они сами не знают, как и зачем они оказались там, где нет электричества, газа, дорог, и у единственного на весь посёлок доктора Мити (Олег Долин) совершенно нет лекарств. То пьяницу привезут, собравшегося помирать после сорокадневного запоя, то мужик притащит свою больную корову. А лечить всё равно нечем, есть зёлёнка и бинты, плюс всё, что под руку попадёт. Но как ни странно люди не умирают. Они в тех местах иногда возрождаются на утро после удара молнии, пролежав в земле с торчащей из-земли головой. Бывает, и милиционер Рябов (Роман Мадянов) прискачет на коне. Может просто так прискакать, а может и с парой раненых. Есть у Мити невеста (Стоянович), писем от неё нет, но она обещала приехать.

( Читать дальше )

«Викки Кристина Барселона» Вуди Аллена, рецензия Леонида Марантиди

«Викки и Кристина решили отправиться на летние каникулы в Барселону. Девушки были лучшими подругами и разделяли мнения по многим вопросам, но когда речь заходила о любви, трудно было найти более непохожих людей. Викки была приземленной реалисткой и недавно обручилась с порядочным молодым человеком. Если же спросить Кристину, что она ждет от любви, она бы не ответила. Зато она знает, что она точно от нее не ждет – именно то, что Викки ценит больше всего» — успеет сообщить нам за первую минуту фильма закадровый голос с интонацией компьютера ХЭЛ, который будет комментировать действие через каждые минут пять, чтобы на последней минуте произнести примерно то же самое.

( Читать дальше )

«Удушье»: Экранизация Чака Паланика, рецензия Леонида Марантиди

Малоприятный тип с идиотским именем Виктор Манчини (Сэм Рокуэлл) вместе с неуклюжим приятелем Дэнни (Брэд Хенке) работают кем-то вроде элемента интерьера в историческом парке, имитирующем эпоху колониальной Америки. Вечером они по привычке и необходимости ходят на собрания сексоголиков («Меня зовут Виктор» – «Здравствуй, Виктор!» – «Я сексоголик» – «Расскажи нам об этом»). А после отправляются в какой-нибудь общепит, желательно подороже, где Виктор имитирует приступы удушья, зарабатывая тем самым себе и неплохие деньги, и новых родных. Делает он это с благородной целью – содержать свою слетевшую с катушек матушку (Анжелика Хьюстон), которая есть первопричина всех его детских переживаний и комплексов, и, как следствие, повинна в том, что ее сын вырос таким циничным ублюдком. Вскоре Дэнни познакомится со стриптизершей с пошлейшим псевдонимом Черри Дайкири (Джиллиан Джейкобс) и начнет строить на заднем участке замки из камней, а Виктор так и продолжит впихивать в безнадежную мамашу шоколадный пудинг и трахаться в туалетных кабинах самолетов. Очень быстро теряя все.

( Читать дальше )

«Класс»: Победитель Канн-2008, рецензия Олега Коронного

Учитель французского языка Франсуа (Бегодо) вместе со своими коллегами начинает новый учебный год. Франсуа работает в школе, расположенной в неблагополучном районе Парижа, а ученики его из тех, кто мог бы спокойно поджигать (читай – будут поджигать) машины в пригородах, будь они хоть на пару лет старше. Учеников исключают толпами, учителя и сами готовы бежать из такой школы, но, в отличие от своих коллег, Франсуа пытается не перевоспитать детей эмигрантов, а просто обучить. Поведение для него – вопрос второй, но, понятное дело, те свобода и либерализм, которые он проповедует своим общением с учениками, быстро превращаются в анархию и непонимание. Учитель никогда не сможет стать своим – как бы он ни старался, и от зыбкого равновесия и мира внутри класса в итоге остаются лишь руины.

( Читать дальше )

"Морфий", рецензия Лео. Мар.

Двадцатичетырехлетний доктор Поляков (Леонид Бичевин), юноша с благородным лицом, темными, пока что аккуратно причесанными волосами, круглыми окулярами, нацепленными явно для того чтобы казаться взрослее, прибывает в великую и ужасную Русскую Провинцию. Тайком подглядывая в медицинские справочники, он, пока что с переменным успехом справляясь с неопытностью, принимает роды, проводит сложнейшие операции, ампутирует руки-ноги и вообще, чем может, помогает незадачливому провинциальному люду. Полякову в свою очередь справиться с нечеловеческими нагрузками помогает морфий, на который он подсаживает одну из акушерок (Ингеборга Дапкунайте). Пока помогает… На дворе, между прочим, 1917 год, но что это означает, главные герои пока не догадываются. Не догадываются они, и к чему приведет их невинное тайное увлечение.

( Читать дальше )

«Вверх!», рецензия Макса Милиана

Творцы студии «Pixar» практически никогда не ошибаются с выбором темы и сюжета. То про любовь, ставшую уделом техники, расскажут («ВАЛЛ-И»). То уверенно докажут, что готовить может и крыса («Рататуй»). То разберутся с проблемой отцов и детей («В поисках Немо»). И, разумеется, не забудут о том, что не все так ужасно, как кажется («Корпорация монстров»).

Казалось бы, фантазия уже могла и иссякнуть, как и во всем американском кинопроизводстве. Ан нет. «Пиксаровцы» все так же продолжают нас удивлять, и, я думаю, еще долгое время их фильмы будут опережать на шаг вперед конкурентов вроде «DreamWorks Animation».

( Читать дальше )

«100 футов», рецензия Антона Зуева

Если принять на веру общепринятое (по крайней мере у нас в стране) мнение о том, что большинство стражей порядка — существа меркантильные, агрессивные и скудоумные, то картина «100 футов» станет тому наглядным подтверждением.

Один полицейский практикует приемы рукопашного боя на собственной супруге, и после того, как испытуемая, решив покончить с таким положением дел, по неосторожности отправляет муженька в мир иной, возвращается в призрачной оболочке продолжать свои упражнения. Второй полицейский в привидений не верит и придумывает массу безумных теорий ежедневного появления на теле главной героини новых шрамов.

( Читать дальше )

«Ночь в музее 2», рецензия Леонида Марантиди

Реабилитировавшийся в глазах сына в первой части музейный охранник по имени Лэри (Стиллер) теперь изобретает не системы освещения, а фонарики, светящиеся в темноте, и на этом зарабатывает себе солидный капитал, всеобщее признание и собственную компанию. Заглянув поностальгировать на бывшее место работы, Лэри выясняет, что музей естествознания закупил новые 3-D экспонаты, а старые вывозит в Смитсонианский архив, куда кроме восковых фигур и древних экспонатов никого не пускают. В последнюю ночь Лэри, поболтав с Сакаджавией (Пек), выслушав упреки от императора Октавиуса (Куган) и посоветовавшись с Теодором Рузвельтом (Уильямс), твердо решает помочь друзьям продолжать оживать по ночам, и на следующий день проникает в архив. Там ему усердно помогает летчица-легенда Амелия Эрхарт (Адамс) и не менее усердно противостоят Иван Грозный (Гест), Наполеон Бонапарт (Шаба) и, как полагается, черно-белый Аль Капоне (Бернтал), от которых их спасают то картины, то осьминог, то Авраам Линкольн.

( Читать дальше )

«Путь», рецензия Ильи Иноземцева

Простой русский парень Алекс ведёт непростую жизнь: связывается с мафией, теряет друга, попадает в армию, где, спасая Родину, пропускает важные соревнования с Америкой. Однако же ему дается шанс проявить себя в отряде спецназа…

Фильм Владимира Пасичника, судя по всему, призван пробудить патриотизм в горячих головах российских юношей на примере банальной истории «из грязи в князи». Становление героя от никому не нужного доходяги до спасителя неоднократно использовалось в российском кино, однако, если брать фильмы схожей категории, то непременно напрашивается параллель с «9 ротой» Федора Бондарчука. Тем не менее, если фильм Бондарчука еще можно как-то оценивать по культурным аспектам, то «Путь», по своей сути, является образцом постсоветской «клюквы», какими являлись такие великолепные фильмы, как «Святой» с Вэлом Килмером или «Невеста по почте» с Дэнни Айелл и Валентином Смирнитским.

( Читать дальше )

«Последний дом слева», рецензия Макса Милиана

Что требуется для того, чтобы убить? Всего лишь наличие желания и возможностей. А если у кого-то есть еще и способности, то до убийств рукой подать. У главных героев римейка культового триллера Уэса Крейвена «Последний дом слева» нашлись все причины убивать.

Джон и Эмми не нарадуются на свою замечательную дочь Мэри, но в один прекрасный день над ней надругались, а затем чуть ее не убили. За виновниками далеко ходить не надо – банда отщепенцев сама напросилась к ним ночевать. Они же не знали, что попали в дом талантливого хирурга, способного при искреннем желании и недюжинных способностях поступиться клятвой Гиппократа…

( Читать дальше )

«Битва за планету Терра 3D», рецензия Макса Милиана

Давным-давно в далекой-далекой галактике жила-была девочка Молу. И обладала она Силой, о которой никто не знал, даже сама ее обладательница. Силой единения двух противников: террианцев и землян. Да, на этот раз именно земляне выступают в роли захватчиков из глубин космоса, а не инопланетяне. И главным среди них героем был Люк Скайоукер…

Нет, это из другой космической оперы.

В анимационной картине «Битва за планету Терра» (в оригинале просто «Терра») главным героем среди людей стал Джим Стентон. Но это все будет потом, а пока мы погружаемся в бездну отчаяния после вторжения инопланетян и пытаемся найти выход из безвыходной казалось бы ситуации…

( Читать дальше )