Кинофильм "8 голов в одной сумке" (8 Heads In A Duffel Bag), рецензия Алекса Экслера

Комедия «8 голов в одной сумке» (8 Heads In A Duffel Bag).
Режиссер — Том Шульман. В ролях — Джо Пеши, Энди Комо, Кристи Свэнсон, Тодд Луизо, Джордж Гамильтон. США. 1997.


Томми Спинелли (Джо Пеши) — крутой гангстерозо (такое странное окончание этого слова свидетельствует о том, что Томми — гангстер итальянского происхождения). Как и следует порядочному бандиту, Томми не разбрасывается в работе, а занимается узкой специализацией — наемными убийствами.

Как-то раз ему подвернулась очередная работенка: солидный заказчик из Нью-Йорка был недоволен поведением восьмерых мафиозо на другом конце Америки (ну знаете как у этих горячих парней бывает… не выказали ребята вовремя должного уважения, вот мужчина и обиделся), в результате чего Томми получил заданием расшпокать этих восьмерых в лоскуты. А поскольку заказчик — мужчина серьезный и на слово не верит даже своему дантисту, он требует от Томми, чтобы тот привез ему этих восьмерых на очную ставку. Но не ДО того, а уже после, то есть в виде бездыханных тел. Точнее, голов.
Томми — профессионал своего дела, поэтому будущие головы, а ныне — еще живые хомо сапиенс, убиваются, головы аккуратно отделяются от тела, кладутся в спортивную сумку, и Томми отправляется в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать Большому Парню восьмикратное свидетельство хорошо выполненной работы.

В самолете Томми сидит рядом с молодым придурком по имени Чарли Притчетт (Энди Комо), который отправляется отдохнуть в Мексике с семьей своей невесты Лори (Кристи Свэнсон). Разумеется, у Чарли точно такая же спортивная сумка, как и у Томми. Разумеется (об этом бы догадался даже самый последний идиот), Томми и Чарли случайно меняются сумками.

В итоге всех дел Чарли отправляется отдыхать с восемью головами в сумке, а Томми чуть было не предстал перед Серьезным Мужчиной со студенческими кальсонами в руке вместо вещественного доказательства своего профессионализма.

К счастью, Томми еще до визита к заказчику узнает, что его сумка не содержит никаких черепно-мозговых человеческих органов, поэтому он начинает разыскивать Чарли.

Сам же Чарли проводит время с семьей Лори, однако у него тоже не все ладится, потому что, во-первых, родители Лори считают, что он полный поц и обращаются с ним, как с последним придурком, во-вторых, Лори, как выяснилось, сама не слишком хочет выходить за него замуж, потому что ее любимый папочка (Джордж Гамильтон) считает Чарли идиотом, в-третьих, потому что у Чарли нет его сумки с бельишком, и от него уже пахнет, как от козла, а в-четвертых… Черт, забыл, что там в четвертых…

Вспомнил! В-четвертых, у него в номере — сумка с человеческими бошками, которые никуда не удается сплавить. Причем бошки увидела мама Лори, которая тут же с испугу запила, как потомственный сапожник, затем и сама Лори, которая завизжала так, что разбудила спящего, как невинное дитя, кота Бублика. Поэтому у Чарли отпуск получился — я вас умоляю.

Но в это время грозный Томми Спинелли идет по следу! Он разыскал однокурсников Чарли и немножечко их пытает, чтобы узнать, куда укатил Притчетт. К счастью, Чарли разыскался достаточно быстро, и теперь Томми, прихватив с собой испытанных в дупель однокурсников парня, чтобы не было скучно одному в дороге, мчится к Чарли, чтобы получить обратно свои заветные макушки, без которых макушка самого Томми может потерять контакт с телом Томми. А она не хочет терять контакт! Она уже немножко привыкла к Томми за сорок с лишним лет, поэтому Спинелли делает все, чтобы получить головы обратно.

***

Редкостная фигня. Ну ладно еще, когда фильм начинается с избитого со всех сторон сюжета с подменой сумок! Но даже в этом случае из сумки с восемью бошками можно сделать хоть что-нибудь приличное, тем более, что речь идет о Томе Шульмане, который был сценаристом совершенно блистательного фильма «А как же Боб?».

Правда, в данном случае он выступил не только сценаристом, но и режиссером (причем это его режиссерский дебют), так что, возможно, Том просто взялся не за свой инструмент. Понятно, что любой сценарист мечтает когда-нибудь сесть в это широченное режиссерское кресло, взять в руки мегафон, немного помолчать, а потом закричать: «Мотор-р-р-р-р-р-р!»… Но желания должны хоть чуть-чуть совпадать с возможностями, а режиссерских возможностей у Тома — маловато. По крайней мере в этой картине он не проявил себя в полном блеске.

У меня сложилось такое ощущение, что Шульман придумал мульку с обменом сумок с головами, заручился согласием безусловной звезды — Джо Пеши, после чего собрал денег (видеокассету венчает гордая надпись: «бюджет фильма — $20000000», хотя я, убей бог, не понимаю, куда вообще они ухитрились потратить такую уйму денег) и стал снимать кино, понадеясь на то, что сюжет разовьется как бы сам собой. Не развился. Не совпало.

Примерное первые полчаса сюжет более-менее динамичен, но потом, когда Томми таки нашел Чарли, пошла такая тоска зеленая, что можно было спокойно заснуть, причем не просыпаясь даже на финал фильма, потому что там тоска уже не зеленая, а ультрафиолетовая. У меня несколько раз складывалось впечатление, что отдельные эпизоды придумывались прямо на площадке по принципу: один актер чего-нибудь ляпнет, за ним другой — и ладно, снято.

Даже обычно блистательный Джо Пеши ничего не может сделать с этой бодягой, хотя старается вовсю и действительно «вытягивает» пару-тройку эпизодов. Обидно то, что на площадке собрались, вроде, действительно неплохие актеры. Но они совершенно не понимают, чего им делать, потому что сценарист (он же режиссер) тоже этого не понимает.

Впрочем, когда я почитал критику, то оказалось, что мнения разделились. Кто-то из критиков согласен, что «8 голов» — на редкость слабенькая комедия с ужасным сценарием, однако на сайте Видеогида я с великим удивлением прочитал в рецензии Иванова, что, цитирую: «Динамичная и очень смешная остросюжетная комедия с очаровательной игрой всех актеров… Я лично не советую пропускать — редко появляются на свет такие удачные фильмы»… Так что подумайте, может, мое мнение не стоит принимать во внимание? Но я на своем стою твердо — на редкость слабенький фильмец, особенно принимая во внимание прежние сценарные удачи Тома Шульмана и Джо Пеши в главной роли. Но вся вина — на Шульмане, однозначно. Пошел в режиссеры — отвечай.

Резюмирую. Если совсем уж нечего делать, то посмотреть можно, но если заснете через полчаса после начала фильма — ничего страшного, вы все равно ничего не потеряете. Впрочем, несколько неплохих моментов там все же есть (когда Томми снится, что отрезанные головы поют, и когда в самом конце сходит с ума однокурсник Чарли), но из-за них вряд ли имеет смысл смотреть весь фильм.



Источник: exler.ru
  • +1
  • 10 февраля 2009, 10:48
  • reviewer

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.