Терминатор: Да придёт спаситель (Terminator Salvation). Вспомнить почти всё - Рецензия Юрия Лущинского

Когда посторонний режиссер приходит разрабатывать чужую делянку, огороженную запретительными знаками «Осторожно — легенда!», «Чумазыми ручками не трогать!» и «Постановщики „Ангелов Чарли“ будут сбиты при подлете!», нам нередко приходится выслушивать непомерное количество заверений. Мол, не извольте беспокоиться, ваше драгоценное наследие в надежных руках, всё будет в лучших традициях первого, второго, но только не третьего фильмов и так далее, и тому подобное.

Потом выясняется, что чужак себе на уме, свою персону давно считает гением чистой красоты, и всё летит в тартарары. Есть, конечно, приятные исключения из правил — например, режиссер может оказаться Кристофером Ноланом, взаправдашним чудотворцем, обижаться и роптать на которого примерно так же умно, как обвинять Джеймса Камерона в чрезмерном пристрастии к научно-фантастическому жанру.

Однако с режиссером Макджи, кажется, мы в первый раз получили кинопостановщика, который со смертельной серьезностью выполнил свои обещания. Рады ли мы этому? Безусловно, хоть и не до конца. Кто должен быть доволен больше всего так это сам Камерон, потому что «Терминатор: Да придет спаситель» — это, фактически, один сплошной отсос ему лично и двум первым «Терминатором» в частности. Нет, мы свято верим, что режиссёр «первой части новой терминаторской трилогии» — убеждённый гетеро, но вы уже не маленькие, должны понимать, что сексуальная ориентация — это одно, а творческий процесс — совсем другое.

Надо отдать должное режиссеру Макджи — он делает замечательные мине… Ох, простите, бога ради — зрелищные фильмы. Последнее, что можно предъявить его «Терминатору» — это претензии по части визуальных красот и экшен-сцен. Перед глазами зрителя предстаёт чудный мир будущего — выжженный злым атомом пейзаж, разрушенные города и кучкующиеся небольшими группами люди. Прекрасное место, пригодное для любых постапокалипсических разборок — от нашествия зомби до жутких заварушек за последние капли бензина.

Впрочем, сегодня на повестке дня — битва с искусственным интеллектом.

Цитата: «Барнз!»

Поскольку внучек суперкомпьютеров наших дней предпочитает не шахматы, а терминаторов всех форм и размеров, то и разборки приобретают соответствующий размах. Макджи не стесняется выпускать помесь трансформера Майкла Бэя и марсианского треножника Стивена Спилберга, он любит большие скорости и гонки на тягачах, с ним невозможно спать в тёмное время суток — товарищ обожает ночные перестрелки с использованием винтокрылых машин и, кажется, напалма. «Терминатор: Да придет спаситель» живет вышеперечисленными моментами — их просто невозможно не заметить и не оценить по-достоинству.

С повествованием всё несколько сложнее — оно до обидного простое: от Камероновских посланий в бутылке типа «Нет судьбы, кроме той, которую мы делаем сами» и «Даже машина может понять ценность человеческой жизни» мы пришли к рассказу о неукротимой силе человеческого сердца (тоже неплохо, но не так глобально, что ли), истории, откуда у Джона Коннора страшный шрам на лице, и объяснению, как так получалось, что морально устаревший Т-800 (модель — «Арни») успешно раскурочивал более продвинутых терминаторов.

С терминатором получилось красиво — Т-800 действительно оказался непрошибаемым танком, а со шрамом вышло смешно — его поставил какой-то посторонний брутальный мужик с комплексом Иисуса Христа. Немного жаль, что талантливым актерам Кристиану Бэйлу и Сэму Уортингтону в этом «Терминаторе» играть особенно ничего и остаётся лишь обозначать свое присутствие, но с другой стороны — иногда для произведения хорошего впечатления на зрителей достаточно одной харизмы. И это — как раз тот самый случай.

По фильму видно, что у Макджи, фактически, одна проблема — то ли ему нечего сказать по теме урока, то ли он просто изо всех сил старался сдерживать себя, опасаясь, что если расслабится, в кадре откуда ни возьмись появится истошно вопящий Тощий Мужик, Коннор вдруг скажет в микрофон: «Доброе утро, Терминаторы», а те дружно ответят ему: «Доброе утро, Джон». А может, всё дело в банальной робости перед Легендой — что тоже вполне понятно и простительно.

В любом случае, зубодробительный экшен и приятная ностальгия делают свое дело — вступать в Сопротивление этому «Терминатору» мы не намерены. И вам не советуем.

Юрий Лущинский
Источник: kino-govno.com

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.