Звёздный путь (Star Trek). Поехали! - Рецензия Михаила Судакова

Сознательно или случайно (скорее — первое), со злым умыслом или из самых лучших побуждений (скорее — второе), но неугомонный Джа-Джа (Абрамс) подложил большую свинью Джорджу нашему Лукасу.

Взяв на вооружение современные технологии и приложив к ним свой талант, создатель «Лоста» и идейный вдохновитель «Монстро» взял, да и переснял «Звёздные войны» — причём сразу всю классическую трилогию.

Нет, адвокаты Повелителя Эвоков вряд ли приедут в офис Bad Robot со световыми мечами наперевес и ехидными улыбочками на рожах — обрисовывать Абрамсу неприятные перспективы и вести агрессивные переговоры. На то недостаточно оснований. А вот немного понервничать Джорджу наверняка придётся — у нашей родной и далёкой-предалёкой галактик внезапно обнаружилось слишком много общего (по-хорошему общего), чтобы на эти сходства можно было махнуть рукой, процедить: «Это не конкурент, это музейный экспонат» и продолжать наводить на старые «Звёздные войны» новый лоск.

Примерно такую же гадость Люк Бессон с Пьером Морелем устроили своей «Заложницей» создателям замечательного сериала «24», который уже лет пять как не может просочиться в кинотеатры. Сначала было всё как-то недосуг, а теперь — попробуй сними полный метр про Джека Бауэра так, чтобы уделать Брайана Миллса! Вот и у Трилогии (которая, как нас учит Кевин Смит, всего одна, и это не «Властелин колец») появился сильный соперник в борьбе за умы и сердца зрителей, грезящих о межпространственных прыжках и межзвёздных конфликтах. Здравствуйте, меня зовут Стартрек — ничего, если я толкну вас локтём и отдавлю ногу? Вот спасибо, вы так любезны!

Треккеры всех видов и мастей, конечно же, выразят с такой позицией глубокое несогласие — мол, «Звёздный путь» и появился раньше, и вовсе не помирал, а просто затаился, и вообще — ещё неизвестно, у кого шворц длиннее. Но достаточно взглянуть на сборы фильмов по мотивам и поизучать рейтинги сериалов, чтобы понять — к 21-му веку некогда славный и гремевший на весь мир бренд подзахирел и покрылся мхом. И вытаскивать его из болота надо было радикальными средствами — вроде так отлично сработавшей с пресловутым «Бэтменом» полной перезагрузки.

Имеем сообщить — операция прошла успешно, больной жив, здоров и чувствует себя так прекрасно, что горы готов свернуть. А ещё лучше — запустить в их недра щепотку красной материи и разсингулярить к чертям собачьим.

Цитата: — Так может, не знаю, открыть огонь? (Маккой).

«Звёздный путь» — фильм уникальный, даже в некотором смысле дуалистический, ведь к нему отлично подходят выражения-антонимы «Галопом по Европам» и «С чувством, с толком, с расстановкой». За два часа экранного времени Абрамс не только заставляет главного героя пройти путь от, фактически, простого деревенского пацана до орденоносного звёздного бойца, но и знакомит не нюхавших фазеров зрителей с прекрасным новым миром, каковым — и мы говорим это безо всякого желания угодить фанатам, а исключительно в силу природной честности — является вселенная «Звёздного пути».

Вышедшего из кинозала неофита можно смело отправлять на какой-нибудь треккерский конвент — да, он вряд ли сможет участвовать в дискуссиях о сволочной натуре боргов, но хотя бы не будет выглядеть полным идиотом, путающим вулканцев с ромуланцами, варп с фазером, Спока со Скотти, а Объединённую Федерацию Планет — со Звёздной Империей. Невооружённым глазом видно, что Абрамс, некогда и сам слабо разбирающийся во всех этих терминологиях, фактологиях и мифологиях, в процессе работы над фильмом не на шутку увлёкся и невольно примерил сутану проповедника, несущего свет стартрековской истины в наш мир.

Этой проповеди, конечно, очень сильно помогает ещё и тот факт, что «Звёздный путь» — кино дьявольски бодрое, красивое и местами даже фееричное. Действие несётся с такой скоростью, что иногда кажется — без махинаций с пространственно-временным континуумом тут не обошлось, от картонности старых фильмов и сериалов не осталось и следа, а роскошные сцены вроде отчаянного тарана «Кельвином» более мощного противника, трио-десанта к пенетрирующему планету энергетическому буру и выныривающего из варп-прыжка и палящего изо всех орудий «Энтерпрайза» надолго врезаются в память.

Добавьте к этому отличный кастинг, который в совокупности с некоторым переосмыслением характеров бьёт в самое яблочко: Джеймс Т. Кёрк куда сильнее смахивает на Хана Соло, чем на Люка Скайуокера, Маккой мало в чём ему уступает, Хикару Сулу ни капельки не напоминает Гарольда, Павел Чехов орёт «Ё-моё!» на таком чистом русском, что начинает казаться, будто у Антона Ельчина вообще нет никакого акцента, Скотти забавен ровно настолько, насколько вообще может быть забавен Саймон Пегг, ну а Спок по своей невероятной крутизне задвигает вообще всех и вся, включая небезызвестного Сайлара.

Неплохая получается картинка, правда?

Одним словом, если в эпоху тотального доминирования «Звёздных войн» в жанре кинокосмофантастики, когда даже шедевры вроде «Миссии „Серенити“» вынуждены довольствоваться крошечными сборами и культовым статусом, и существовал идеальный способ выйти к массам и сказать: «Здравствуйте, дорогие, я к вам всерьёз и надолго», то товарищ Абрамс подобрался к нему настолько близко, насколько это возможно — здесь и сейчас.

А посему — живи долго и процветай, Джей Джей. Живи долго и процветай.

Михаил Судаков
Источник: kino-govno.com

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.