Люди-Икс: Начало. Росомаха (X-Men Origins: Wolverine). Хорошее начало. Рецензия Юрия Лущинского

Удивительно, насколько застенчивыми могут быть лауреаты киноакадемических премий. Мы, Всеяредакция, разумеется, по-человечески радуемся проявлению такой воздержанности у режиссера Гэвина Худа, но суровый долг чуть было не довел до страшного. Обозвать в рецензии приличное развлекательное кино «Люди-Икс: Начало. Росомаха» в первом же абзаце безличностным и потом долго объяснять, что на самом-то деле мы хотели сказать, что в упор не разглядели хоть что-нибудь отдаленно похожее на режиссерский почерк — это, наверное, не очень хорошо. Но сопротивляться правде — это всё равно что сидеть на зефирно-шоколадной диете. Совершенно бессмысленное дело, если по-простому.
Ну а с другой стороны, у нас ведь уже были ярко выраженные режиссеры — зацикленный на мутантском меньшинстве Брайан Сингей(р) и явно внесший что-то свое Бретт Рэтнер. И какой именно стратегии придерживаться после этих двоих, кроме как делать экшен-фильмы высокой пробы, мы, откровенно говоря, не представляем. В общем, если мы правильно поняли Худа, то все следующие части серии «Люди-Икс» будут слеплены по его размытому образу и подобию: разные персонажи со своей повествовательной спецификой, отборное действие и — всё. Сплошное расстройство для ценителей высокого и прекрасный повод, чтобы побыть самому себе злобным буратиной.

Вообще говоря, с повествовательной спецификой у Росомахи всё могло быть намного хуже. Настоящие страсти и драма, будь они всерьез, а не для галочки, непременно спровоцировали бы акты насилия: захотелось бы отлупить главного героя до кровавых соплей за фразы типа «Я не буду тебя убивать, потому что не хочу становиться таким же», подождать, пока всё заживет, и отлупить опять.

Цитата:
— Умирать не страшно.
— А ты откуда знаешь? Ты разве уже умирал?


Ритм у фильма всё-таки спринтерский — Джимми «Логан» Хоулетт бежит по сюжету со скоростью голого Хью Джекмана, у которого в кильватере маячат сразу трое — Ян Маккелен, Брайан Сингей(р) и Алан Камминг. То есть — ну очень быстро. Времени мало, а событий — много, второстепенных персонажей — ещё больше, причем, вот же гадство, каждый второй колоритнее главного героя и может отчебучить на поле брани такое, что Росомахе останется от зависти грызть свои адамантиевые когти. Что может противопоставить протагонист шуточкам языкастого и катанистого Дедпула — какую-то народно-канадскую легенду? Не серьезно и даже не смешно.

И все же экшен удался на пять с плюсом. Проще указать список фильмов, чья исключительность пострадала от «Росомахи», или список режиссёров, которые теперь думают: почему я не додумался до такого, почему не на моей картине зрители довольно кивают головами и тихо обмениваются одобрительными комментариями?

Агента Зеро без вступительных экзаменов приняли бы в «Тетра Граматон» — настолько он хорош с огнестрельным оружием, пусть и по-настоящему крадет всего лишь одну короткую сцену. Телепортирующиеся личности наглядно показывают, насколько плохо было с воображением у создателей «Телепорта» и красиво уделывают Удивительного Попрыгуна из «Людей-Икс-2», который, казалось бы, открыл сиквел безупречной и гениальной хореографией.

Так что давайте наберем побольше воздуха в лёгкие и скажем напрямик — в«росомахе»самыйлучшийэкшенвовсемфранчайзе. А на остальное нам как-то похуй.

Юрий Лущинский
Источник: kino-govno.com
  • 0
  • 28 июля 2009, 16:23
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.