«Пятое измерение», рецензия Дмитрия Пустовойтова

Режиссёр фильма «Счастливое число Слевина», Пол МакГиган, произвёл на свет очередной фантастический триллер о сверхлюдях среди нас.

Кино повествует о последствиях фашистских экспериментов, целью которых было создание людей с невероятными телепатическими способностями. После того, как фашисты потерпели крах, эти эксперименты были продолжены правительственными организациями по всему миру.

В результате злодеи научились генетически выводить людей четырёх видов: одни могли двигать предметы, другие предсказывать будущее, третьи – самые сильные, обладали способностью копаться в человеческой психике и внушать человеку свою волю. Представители последнего, четвёртого вида, постоянно нюхали разные предметы, определяя таким образом прошлое.

Ник Гант, унаследовавший от отца способность «передвигать», был вынужден скрываться в азиатских странах от «подразделения», убившего его родителя десять лет назад. Теперь он живёт в режиме строгой анонимности: в городе с огромным количеством людей, в Гонг-Конге, месте, где он и прочие телепаты могут оставаться незамеченными. Но если бы Ника не нашли, то и фильма бы не было. Так оно и случилось: внезапно возникшие на пороге агенты, намекнули молодому экстрасенсу на то, что в ближайшее время спокойной жизни ему не видать.

Но настоящие неприятности обрушиваются на Ника, когда к нему обращается за помощью юная тринадцатилетняя предсказательница. Появившись с блокнотом и набором цветных карандашей, девушка рассказывает о «внушительнице», сбежавшей от «подразделения», прихватив с собой мистический чёрный кейс, в котором якобы содержится некий ключ. Они решают немедленно найти девушку, а заодно и чемодан, но по обыкновению важный чемодан пригодился бы и всем остальным телепатам, которые, объединившись в банды и шайки, выходят на охоту. В фильме, конечно, есть главный злодей – инфернальный чернокожий «внушитель» Генри Карвер — глава подразделения, самый сильный из, а поскольку обладатели этой способности считаются самыми могущественными, то он главный босс.

«Пятое измерение», появилось на достаточно неблагоприятной территории, среди множества экранизированных комиксов, и прочих сагах о мутантах — сверхлюдях. Причём персонажи кинокомиксов, по природе гораздо более живучие, чем те, которые возникли ниоткуда и которых никто отродясь не видел. Заходя с этого края, любому станет понятно, что должно быть в фильме, что-то ещё, кроме сверхспособностей. МакГиган решил выйти из положения, поместив всё происходящее в колорит восточного мегаполиса. Иначе не было бы ни зверски кричащих китайцев, ни аквариумов взрывающихся со всем содержимым, ни иероглифов на красной ткани, ни сексапильных восточных злодеек. К сожалению, никакие китайцы не заменят оригинальный сюжет и талантливую режиссуру, которой как раз и не доставало. Налицо нечеловеческие режиссёрские потуги, пытающегося закрутить сюжет настолько, чтобы зрителя хватило на два часа просмотра. Два часа смотреть на тинейджеров-телепатов, носящихся за каким-то чемоданом, то умирающих, то оживающих вновь, с этими постоянными флэшбэками в сознании, которые, кстати говоря, уж слишком по-клипмейкерски сняты. Я имею в виду то, что экшн не может быть постоянно, не может всё взрываться или давать по морде каждую секунду, тогда это просто сливаетя в одну кашу и никакого экшна не получается. Впрочем, запросто могу себе представить кого-то, кто скажет, что по сравнению с «Халком» или «Людьми Икс», «Пятое измерение» смотрится лишь серией из телесериала.

Дмитрий Пустовойтов
Источник: kino-teatr.ru
  • +1
  • 24 июня 2009, 20:40
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.