«Мальчишник в Вегасе», рецензия Жана Просянова

Американские комедии издавна являются слепком с современного западного общества, со всеми его недостатками и пороками. За редким исключением, не преследуя сатирических целей, они вырисовывают типичных персонажей и ситуации, с некоторой издевкой, которую можно уложить в формулировку «скептический взгляд на окружающую действительность».

По сути Лас-Вегас и мальчишник являются самыми что ни на есть общими местами. Они выступают в роли декораций к абстрактному «глотку свободы». Герои — обычные обыватели, находящиеся внутри общества и системы, имеют четкие социальные и классовые ориентиры, и разнятся только по степени социализации (модный нынче приёмчик «герой-аутист»). Они существуют по заранее отведенной схеме: старшая школа-колледж-женитьба-дом в кредит-достойная старость, в течении всей жизни голосуют за республиканцев. И поездка в Лас-Вегас, это такой небольшой бунт, попытка вырваться из этой матрицы, но самое забавное что это попытка уже запланированная и даже является частью системы. То же самое с мальчишником. «Последний свободный денек» (читай «феноменальная пьянка с друзьями») оборачивается такой десятиметровой вышкой, с которой герой как в воду погружается в семейную жизнь.

Даг (Джастин Барта, отметившийся в «Сокровищах нации») через несколько дней женится на Джайд (Хезер Грэм). И естественно перед вступлением в новую жизнь желает хорошенько оттянуться. Для этого он берет двух своих друзей — мачо, по недосмотру работающего в школе (Брэдли Купер) и забитого женой подкаблучника-интеллигента Стю (Эд Хелмс). К ним в компанию набивается недалёкий братец будущей суженой, Алан (я думал, что Кристофер Минц-Пласее, надолго занял место моего любимца, но он был свергнут неподражемым Зэком Галификанакисом). Такой вот квартет ролевых моделей-типажей, загружается в Мерседес-кабриолет, который в знак большого доверия передает отец невесты Дагу, и отправляются в Лас-Вегас. Снимают номер-люкс и в предвкушении уже потирают ручки. В итоге они оказываются на крыше, смотрят на горящий огнями Вегас, думая о том, что сегодня-то город принадлежит им. Потом появляется бутылка Егермейстера (ну ведь нелепость пить диджестив на голодный желудок, да ещё на крыше). И апогей: Алан читает, пока самый смешной в этом году диалог о «волчьей стае». На Алана вообще стоит обратить пристальное внимание: так до конца фильма и не удаётся разобраться аутист он, идиот, или просто случайно надел стринги. И даром, что он полфильма шлёт приветы Дастину Хоффману из «Человека-дождя». Важно запомнить, что бы ни происходило, в любом случае стоит всё внимание концентрировать именно на этом добродушном толстяке.

На следующее утро они просыпаются в полуразрушенном номере, в котором кроме проституток и пустых бутылок обнаруживаются, скажем, младенец и тигр в ванной. Никто, само-собой разумеется, ничего не помнит. В результате долгих мучений они пытаются восстановить события вчерашнего дня по чекам, парковочным талонам, но как-то ничего не складывается. И тут они замечают, что, собственно, жениха с ним нет, а до свадьбы между прочим всего 40 часов. Придя к выводу, что, если не восстановить события, вчерашнего Дага не сыскать, ребята отправляются на поиски.

А вчерашняя ночь явно удалась на славу: традиционные вегасовские развлечения вроде свадьбы в костюмах Элвиса, встречи с китайской мафией, полётами на матрасах, безмерным количеством алкоголя и случайно подмешанного наркотика — руфилина. Ко всему выяснится, что тигр принадлежит Майку Тайсону (играет сам себя), и он хотел бы его вернуть. Всё это сопровождается бесконечными звонками подружки-мегеры Стю. И ещё десятком истерически уморительных и пародийно-гротесковых сцен, которые пересказывать просто нет смысла, их стоит увидеть собственными глазами.

Очень смешная комедия от режиссёра «Старски и Хатч», которая вызывает примерно те же эмоции, что и подробные ответы друзей на вопрос «А что вчера-то было?».

И отдельная просьба дождитесь титров. Не пожалеете.

Жан Просянов
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 24 июня 2009, 20:32
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.