«Медовый месяц Камиллы», рецензия Дмитрия Пустовойтова

Режиссёр Грегори Маккензи представил свой дебютный фильм «Медовый месяц Камиллы», в котором снялись Сиенна Миллер и Джеймс Франко – звёзды не первой величины. Я подозреваю, что, многие отказались от участия и не зря…

По сюжету шериф провинциального американского городка выпускает из тюрьмы мелкого мошенника Силаса, чтобы женить его на своей племяннице Камилле, которая по уши в него втрескалась. Парень конечно в тюрьму не хочет, но и невеста ему не приглянулась: в высшей степени наивная и всё время болтает. Но тут уж либо женись, либо сентиментальный дядя-шериф упечёт обратно и уже надолго.
После свадьбы молодые загрузившись в мотоцикл с люлькой, отправляются на медовый месяц к Ниагарскому водопаду. И если зрителю покажется, что всё ведёт к тому, что девушка всё-таки отыщет путь к сердцу своего «тигра» (она так его называет), то он будет прав, но отчасти. По дороге молодожёны попадают в страшную аварию, столкнувшись с грузовиком. Очнувшись, Силас находит свою суженую в кустах с переломанной шеей. Внезапно пришедшая мысль вызвать скорую, приводит к акту, напоминающему скорее бандитский налёт. Жертвами оказались несчастные обладатели телефонного аппарата, живущие неподалёку. Параллельно зрителю показывают мистический красный свет, окутавший труп девушки и примерно с этого места начинает казаться, что предстоит нелепейшее зрелище. Вернувшись, Силас обнаруживает Камиллу, в состоянии лёгкого шока, в реке, смывающую с себя кровь. После короткого диалога, наши герои ловят на дороге автомобиль и продолжают своё путешествие к водопаду. Рассказ уже довольно нелепый, но это только начало. Позже выяснится, что Камилла – мёртвая. То есть она ходит, фактура её тела осталась плотной (в том смысле, что она не призрак), она живая в каком-то смысле, но клоками теряет волосы и начинает вонять трупом. Силасу по всей видимости всегда нравились плохие девчонки, поэтому он потихоньку влюбляется в свою полуживую-полумёртвую Камиллу. Время от времени ему приходится натирать её формальдегидом, и я так понял, что это самое интимное, чем они с ней занимались. Полиция уже обратила внимание на наших героев, а, как известно, где копы, там выстрелы и погони, без которых никак нельзя. Вступив в сговор с ковбоем-шоуменом, красящим своих лошадей в основные цвета радуги, Силас и Камилла мчатся к водопаду.

Съёмки у Ниагарского водопада, это, пожалуй, самая зрелищная часть фильма. Это связано с тем, что долгожданная концовка уже на горизонте, и если уж через час просмотра складывается впечатление, что ничего путного так и не показали, то хотя бы под конец зритель сможет оценить красоты водопада. Рассуждать о фильме «Медовый месяц Камиллы» в рамках кино вообще, совершенно невозможно, поскольку говорить тут особо не о чем. На поверхности коммерческая стратегия, заложенная в сценарий в виде проверенных ходов, развлекающих публику вот уже много лет. Оттого кино смотрится сумбурным. Рядовая кинокомедия, вдруг обретает черты фэнтези и триллера, которые создателям не удаётся совместить воедино. Финальный эпизод с прыжком на коне в водопад и летящим с неба рисом, смотрится уже даже не гротескно, а абсурдно. Мне почему-то вспомнился Тим Бертон, как пример хорошего вкуса и художественной цельности, но чтобы этой цельности добиться, ему пришлось придумывать свои собственные миры, свои особенные художественные ходы. В «Камилле» же мы блуждаем по образам из чужих миров. Я не имею в виду сюжет, я говорю о подаче, о том, как эпизоды считываются с экрана. МакКензи явно решил угодить всем: и зрителю, и продюсерам, и кинокомпании, вот и вышло у него нечто неопределённое.

Дмитрий Пустовойтов
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 24 июня 2009, 20:23
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.