«Папе снова 17», рецензия Дмитрия Пустовойтова

Американская комедия – жанр, который вряд ли когда-нибудь себя изживёт, ибо в таком случае это произошло уже давно, но фильмы-двойники продолжают производиться достаточно регулярно. Создатели совершенно не стесняются кромсать одни и те же приёмы, сюжетные повороты, шутки и прочее, обращаясь, по всей видимости, к школьной аудитории. «Папе снова 17» – достаточно банальный фильм о тинэйджерах для тинэйджеров.

Бывший ученик старших классов, звезда баскетбола, получает второй шанс, чудесным образом трансформировавшись в молодого себя. Бородатый полотёр даёт Майку О’Донеллу (Мэттью Перри) чудесную возможность переделать свою жизнь заново. В 1989 у него было всё: статус баскетбольной звезды в школе, перспективы поступления в колледж. Но как только будущее Майка начало светиться ярко, как никогда, он мучительно отворачивается от карьеры в сторону своей возлюбленной Скарлетт и спокойной семейной жизни. Примерно через двадцать лет, Майк оказывается без повышения на работе, с полуразрушенными супружескими отношениями, с ненавидящими его детьми. Когда Майк переезжает к Неду, своему другу детства – миллионеру, сколотившего своё состояние на техно-индустрии, все мечты давно закопаны в землю, а семья уже развалилась. Вдруг, практически ниоткуда, Майк перемещается обратно в своё молодое тело, чтобы воскресить беззаботные дни молодости. Но хотя внешне ему семнадцать, сознание тридцатилетнего человека, его взгляды на жизнь, производят воистину чудаковатое впечатление на одноклассников, в том числе и на его дочь, с которой он оказывается за соседними партами. Когда Майк обнаруживает, что в попытке вернуть свои лучшие годы, он может потерять всё самое лучшее, что было в его жизни, ему приходится принять решение, которое может навсегда перевернуть его жизнь.

Вспоминая, что был такой фильм, как «Чумовая пятница», с Линдсей Лохан и Джейми Ли Кёртис, или такая работа, как «Из 13 в 30», поражаешься неизобретательности создателей. Такое ощущение, что эти всевозможные: «А если бы моя 70-летняя бабушка проснулась завтра утром 10-летним мальчиком, что бы тогда было?», — будут всегда интересовать определённый зрительский контингент. Больше всего это напоминает, даже не фантастику, а детскую фантазию, какие-нибудь классические детские вопросы, например, почему на руке пять пальцев. Не удивлюсь, если однажды в каком-нибудь кинофильме Мэттью Перри проснётся с шестым пальцем, и из этого факта умудрятся смастерить кино. Впрочем, если вспомнить финчеровскую «Загадочную историю Бенджамина Баттона», можно предположить, что в руках мастера черепки запросто превращаются в золото. Нет, я совершенно не критикую вышеупомянутый мною фильм, просто пытаюсь представить, что произошло бы с Бенджамином Баттоном, если бы за эту историю взялся Барр Стиррс – режиссёр «Папе снова 17». Между прочим, на его счету достаточно выразительная драма «Игби идёт ко дну», в которой, странным образом, отсутствуют признаки второсортной комедии, которых хоть отбавляй в его последней работе. Впрочем, такие фильмы и не призваны питать человеческий интеллект, но если вы ищете, куда повести девушку покушать поп-корн и попить колы, то «Папе снова 17», мог бы быть хорошим стратегическим решением.

Дмитрий Пустовойтов
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 24 июня 2009, 19:37
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.