«100 футов», рецензия Антона Зуева

Если принять на веру общепринятое (по крайней мере у нас в стране) мнение о том, что большинство стражей порядка — существа меркантильные, агрессивные и скудоумные, то картина «100 футов» станет тому наглядным подтверждением.

Один полицейский практикует приемы рукопашного боя на собственной супруге, и после того, как испытуемая, решив покончить с таким положением дел, по неосторожности отправляет муженька в мир иной, возвращается в призрачной оболочке продолжать свои упражнения. Второй полицейский в привидений не верит и придумывает массу безумных теорий ежедневного появления на теле главной героини новых шрамов.

Фильм Эрика Реда, известного прежде всего сценариями обоих версий (1986 и 2007 год, соответственно) нашумевшего «Попутчика», смотрится невероятно ровно, — все очевидные плюсы и недостатки, сменяя друг друга, чувствуют себя здесь вполне уютно. Тоскливому вступлению противопоставлен весьма динамичный финал, нестареющим жанровым клише — интересные эпизодические находки (вроде съемки раковины изнутри), пустоватым диалогам — отличная игра Фамке Янссен. Выходит, что и придраться-то не к чему.

А надо ли? Из «100 футов» мог бы получится глубокий камерный саспенс или по-азиатски скроенный метафизический хоррор, но и в виде кровавой драмы с элементами мистики и одной выпадающей (по коэффициенту жестокости) из общего настроения сценой, фильм вполне пригоден для разового сеанса.

Антон Зуев
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 22 июня 2009, 21:54
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.