«Путь», рецензия Ильи Иноземцева

Простой русский парень Алекс ведёт непростую жизнь: связывается с мафией, теряет друга, попадает в армию, где, спасая Родину, пропускает важные соревнования с Америкой. Однако же ему дается шанс проявить себя в отряде спецназа…

Фильм Владимира Пасичника, судя по всему, призван пробудить патриотизм в горячих головах российских юношей на примере банальной истории «из грязи в князи». Становление героя от никому не нужного доходяги до спасителя неоднократно использовалось в российском кино, однако, если брать фильмы схожей категории, то непременно напрашивается параллель с «9 ротой» Федора Бондарчука. Тем не менее, если фильм Бондарчука еще можно как-то оценивать по культурным аспектам, то «Путь», по своей сути, является образцом постсоветской «клюквы», какими являлись такие великолепные фильмы, как «Святой» с Вэлом Килмером или «Невеста по почте» с Дэнни Айелл и Валентином Смирнитским.
Признаки данного явления налицо: тут и бронированные русские, и карикатурные американцы во главе со свадебным генералом Майклом Мэдсеном, и монах Шаолиня, тренирующий солдат российской армии, и Николай Валуев с Ладой Дэнс, не говоря уж о таких простых вещах, как отвратительная игра актеров. При этом, спортсменам можно простить подобный непрофессионализм, ведь рядом вполне профессиональные актеры Валерий Баринов, Михаил Горевой и Артем Михалков, которые играют еще хуже.

Общее безумие картины усугубляют экшен-сцены, где страшно становится не то, что за психическое здоровье зрителя, сколько за самого режиссера, которому вообще подобное могло прийти в голову. Шутка ли, в фильме есть схватка миниатюрного дзюдоиста Носова и боксера Валуева, где первый еще непостижимым образом выходит победителем. Слоны, разбрасывающиеся мотоциклами! Главный герой Алекс со способностями сродни Чарльзу Ксавьеру из трилогии «Люди Икс» расправляется с врагами! Говорящая отрубленная голова! И такие моменты можно перечислять и перечислять.

За Владимира Пасичника становится страшно еще в моменты, когда слушаешь звуковое оформление фильма: временами кажется, будто дорожку вырезали из старых кунг-фу фильмов и приделали русскую речь вместо китайской. Было бы смешно, если бы на экране действительно были какие-то драки с восточными единоборствами, но здесь главный герой всего-навсего выкидывает в окно персонажа по фамилии Папикян — и все это под буйство литавр и тарелок.

С другой стороны, ведь такой фильм мог бы быть вполне смотрибелен, не будь уж он настолько серьезным и напичканным патриотическим пафосом — весь сюжет фильма сводится к финальному взрыву и героическим лицам персонажей на фоне пылающего огня и к «скрытой» рекламе школы самбо (в принципе, если вырезать этот момент из фильма, получится реклама сродни Газпрому).

И все же обидно, что когда российский кинематограф вроде как выходит на подъем, выходят такие фильмы, во вселенной которых называть артиста Кокорина татарином, да еще и Тофиком Байрамовым, совершенно нормально.

Илья Иноземцев
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 22 июня 2009, 21:42
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.