«Типа крутой охранник», рецензия Макса Милиана

«Ох, рано, встает охрана!» — поется в одной небезызвестной песенке, но никто и не предполагал, что про охранника в самом бытовом что ни на есть смысле (он же всего лишь гипермаркет охраняет!) можно снять «забойное» кино. Даже не «забойное», а «кинцо для и про настоящих мужчин», как выразился бы Гоблин.

Сей «камрад» имеет ко всему происходящему самое прямое отношение. Именно его голосом говорили персонажи «Типа крутого охранника», чья веселая премьера состоялась 12 мая в кинотеатре «Ударник».
Зрителям с самого начала не давали отдохнуть. Девушек и пожилых дам пугали «извращенцы» в плащах на (почти) голое тело, выскакивавшие то тут, то там. А настоящих мужчин и молодых людей приветствовала сексапильная девушка с водочкой и лимончиком на подносе. Вскоре атмосфера в фойе накалилась до такой степени, что даже диски с пресс-материалами запотели в своих упаковках.

После вступительного слова Дмитрия Юрьича об очередном «тупом американском кино», наконец, настал черед и самой комедии с Сетом Рогеном.

Далее постараемся обойтись без мата (иначе с какой стати находился бы здесь гуру «правильного перевода»?), коего было предостаточно в самой картине. Хотя слова, честно говоря, с трудом приходят на ум. Одни междометия и три буквы.

Даже при негативном в целом отношении к нецензурной брани вынужден признать, что порой мат обладает небывалым комическим эффектом. Хотя поначалу его, разумеется, не так много. Но чем дальше, тем больше мы слышим единственное известное нам ругательство на-английском в разных интерпретациях и интонациях. В финале и вовсе мы все посланы далеко и надолго, словно перед нами «Бойцовский клуб».

Спрашивается, есть ли что стоящее помимо мата в этой картине?

Ответ можно разглядеть в одном из комментариев режиссера, который признается, что поводом для создания «Типа крутого охранника» (Пучков разъяснял, что в оригинале название еще более запутанное, но как именно – я не запомнил) стал шедевр Мартина Скорсезе «Таксист». Следуя за нитью навязанной мысли мы приходим к выводу, что перед нами еще одна история про неудачника, взявшего в руки оружие.

Так ли это?

Конечно же, так. Иначе Ронни не выглядел бы так мило и непосредственно в конце истории со своим гордым пальцем – мы бы просто ненавидели этого идиота. Но сочувствие есть, а главный герой все-таки добился своего, осуществил свою американскую мечту, правда, слегка видоизмененную. Следовательно, перед нами не совсем обычная комедия, пусть и скабрезная. Перед нами – вопиюще неполиткорректная история о своем месте в жизни, которое мы все так упорно ищем. Пусть Ронни и не приняли в полицейскую академию, куда он захотел ради любимой. Пусть его и унижали и оскорбляли перед всеми телезрителями, наблюдавшими за результатом побоища. Пусть его и не считали за человека полицейские. Пусть его ни во что и не ставила любимая девушка, готовая отдаться каждому встречному на парковке. Но он все-таки победил и систему, готовую его пожрать, и всех недругов (не только своих!), и, прежде всего, самого себя.

Более того, перед нами рассказ (не будем говорить сакральное «повесть») о настоящем человеке. Ронни – мужик и доказывает это неоднократно. Это вам не розовые слюни и сопли «Реального папы». Здесь дети нещадно наказаны, бандиты «замочены», а какой-то там менеджер поставлен на свое место после своих нелестных отзывов насчет инвалидов.

«Настоящесть» видна и в операторском мастерстве (особенный «респект и уважуха» за сцену выезда из магазина на угнанной машине). Сразу понятно, что человек, снимавший такое, играл в шутер или «Postal», и ему раз чихнуть воссоздать такую «жесть». Музыка также подобрана с драйвом и толком. Что же касается художника, то ему в заслугу можно поставить неудобную, но продуманную композиционно позу официантки с больной ногой. Про сценариста (а заодно и режиссера) стоит промолчать – он, видимо, надолго уезжал к дону Хуану.

Для финала я, как всегда, приберег актеров. Мамочка в исполнении Селии Уэстон просто сваливает наповал своим ответом «Определенно» на сыновний вопрос «Это я виноват, что папа ушел от нас?». Ей также принадлежат фразы, подобные этой: «Я так тебя люблю, что ради тебя брошу пить. Я перехожу на пиво». Брэнди, сыгранная Анной Фэрис, раздражает до чертиков. Очень хорош в роли охранника Денниса Майкл Пенья. Такого поворота событий, напомнивших о легендарной роли Кевина Спейси, никто от него не ожидал. Как ни странно, среди всех второстепенных персонажей Рэй Лиотта показался самым неубедительным, зато было интересно понаблюдать за новым лицом – Коллетт Вульф, сыгравшей между прочим и в первой картине создателя «Охранника» Джоди Хилла под названием «Путь ноги и кулака». И, конечно же, Сет Роген – новый, но слегка полноватый Джим Керри. Если у него найдется пара лишних масок, то этот факт только порадует поклонников.

А их у него найдется в России предостаточно, потому как зрители, мне кажется, устали от бреда, прикидывающегося умным, и с удовольствием окунутся в предстоящий 14-го мая беспредел. И не забудьте, что в кино нельзя брать детей, иначе им достанется также, как и в самой комедии.

Макс Милиан
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 22 июня 2009, 20:50
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.