«Рок-волна»: мы хотим танцевать, рецензия Олега Коронного

В 1966 году в разгар британского вторжения с корабля, дрейфующего в Северном море, вещает пиратская радиостанция с неказистым названием «Рок». Туда попадает субтильный подросток Карл (Том Старридж), выгнанный из школы за курение. Его крестный отец (Билл Найи) является владельцем этой станции, и мать Карла почему-то решает, что в компании с 30-летними лодырями ее сын научится уму-разуму. Параллельно с приключениями Карла и его новоиспеченных товарищей, правительство Англии с переменным успехом пытается прикрыть злополучную радиостанцию.
К рок-музыке все это имеет весьма условное отношение. Оттого говорить о «Рок-волне» намного проще. Ограничившись саундтреком в духе «любимые песни наших отцов», Ричард Кертис сконцентрировался исключительно на комедии о том, что лучше быть молодым и веселым, а потом тебе все воздастся.

Кертис, певец Британии и создатель ее главного экспортного кинообраза («Четыре свадьбы – одни похороны», «Реальная любовь»), на этот раз слепил картину из того, что было. По сути дела обойдясь без больших кинозвезд, он собрал группу узнаваемых актеров и заставил их лицедействовать, что есть сил. Это беспроигрышный вариант, подходящий, все же скорее, для сериала. От картины, если не брать в расчет последние пятнадцать минут фильма, остается ощущение как от длинной пилотной серии удачного комедийного сериала – хочется еще. Концовка, и вправду, выпадает, но это необходимая мера. То ли в угоду жанру, то ли идее фильма — что, мол, ничего не исчезает. Верится в эти проповеди едва ли – но это другой вопрос.

Герои Кертиса живут в счастливые времена, где единственный Джеймс Бонд – Шон Коннери, а каждая девушка – ожившая песня. Шестидесятые выбраны не случайно. Это то время, когда массовая культура только зарождалась, и перед глазами были ее первые идеалы. Отчасти потому расставание с девственностью становится в «рок-волне» лейтмотивом; чтобы там в конце ни говорилось – но закончилось все равно так же быстро, как и началось. И встреть герои «Рок-волны» следующих Джемсов Бондов, желания спасаться, возможно, и поубавилось бы. Кертис, в отличие от своих героев, знающий, что станет с массовой культурой дальше, берется за шестидесятые, и там оттягивает потерю невинности своей картины до самого конца.

Что касается непосредственно действия картины, то тут, что называется, все на высшем уровне. Смешного достаточно, Брана и Дэвенпорт (политиканы-интриганы) просто великолепны, а Билл Найи до сих пор один из лучших комиков Англии. «Рок-волна» — это что-то вроде праздника, который всегда с тобой. И, конечно, это комплимент, пускай не самой однозначной картине. Что именно Кертис вкладывал между строк – по большому счету не имеет никакого значения, когда в кадре под песню Kinks десяток британских комиков пытаются одолеть в баскетбольном матче одного выдающегося американского актера, возглавляемого Найи и Хоффманом. Тяжелый для комедии двухчасовой хронометраж тут как-то весьма незаметно растворяется. Это, и правда, очень смешной фильм. Жаль, что только Хоффман говорит голосом Трахтенберга. Но без этого у нас пока никак.

Олег Коронный
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 22 июня 2009, 16:06
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.