«Незваные», рецензия Макса Милиана

Американцы, похоже, решили поставить крест на классике жанра «хоррор». Практически, все последние римейки имеют привкус чего-то «недосоленного» и даже «горького». Сначала чуть было не похоронили «Пятницу, 13», затем угробили «Мой кровавый Валентин». Теперь же настал черед «Незваных»

«Незваные», к слову, не являются адаптацией «Незваных гостей», как это может показаться неискушенному зрителю из-за почти одинакового названия. Хотя, возможно, американские студийные боссы решат переделать на свой лад и эту депрессивную ленту. Но пока это всего лишь римейк другого корейского хоррора – «Истории двух сестер».
С драматической точки зрения – у братьев Гард все получилось довольно сносно. Каждое действие обосновано предложенными обстоятельствами, и нет смысла придираться к недостаткам сценария. Не стоит сомневаться в том, что главная героиня Анна тяжело переживает смерть матери и никак не может смириться с тем, что у отца новая женщина. Действия ее сестры Алекс также вполне логичны. Да и кому понравится быть брошенным в самую трудную минуту? Их отца также легко понять, как, впрочем, и бывшую сиделку, вовремя оказавшуюся рядом с ним. Следить за непростыми отношениями этого квартета, в общем-то, не сложно, но и особого интереса они не вызывают. Даже при наличии призраков.

Оригинал тем и был хорош, что напряжение вырастало из запутанных взаимоотношений этой странной четверки. И трудно было понять до конца, кто прав, а кто виноват. А двойственность ситуаций и множество мелких деталей направляли зрителя к правильным ответам.

В новой же версии, как и во многих переделках азиатских фильмов, абсолютно утрачена неоднозначность, как бы не утверждали обратное братья Гард. Увлекшись Фрейдом и прочими забавами вроде психоанализа и, страшно сказать, эдипова комплекса, режиссеры напрочь забыли о детализации истории и, самое главное, саспенсе. Никакого страха, никакого напряжения, все ровно и предсказуемо, словно перед нами действительно B-хоррор, а не мейнстримная попытка оживить жанр. Остается только гадать, как можно было при такой хорошей задумке с жутким прошлым Рэйчел снять это кино настолько банально и шаблонно? И даже финальная фраза Анны нисколько не искупает вины постановщиков.

Стоит ли теперь говорить об актерах, когда и так уже все ясно. Наверно, следует пропеть дифирамбы актерскому мастерству. Эмили Браунинг – за то, что постаралась выглядеть убедительной. Ариэль Кеббел – за ее «настоящесть». Дэвиду Стрэтейрну – за то, что он есть. И Элизабет Бэнкс – за ее кажущуюся неоднозначность (простите за спойлер). Но больше всего моя душа пела, когда я на секунду углядел среди тусклых физиономий умное лицо майора Бригза. Так и захотелось, чтобы он вновь вернулся из Белого Вигвама или другого места, куда его на этот раз угораздило. Правда, здесь ему незачем раскрывать тайны – они и так легко доступны.

Остальное в этой посредственной картине вовсе не стоит обсуждать. Но возможно, это еще не конец жанра. Через неделю вам повезет – вы станете свидетелями норвежской ленты «Операция «Мертвый снег»» и, наконец, почувствуете разницу между плохим и хорошим ужастиком. А ближе к лету после малообещающего римейка крейвеновского «Последнего дома слева» к нам вернется маэстро ужаса Сэм Рейми с произведением, на котором держатся все наши молитвы и надежды, — «Затащи меня в Ад».

А пока смотрите хорошее кино и не пугайтесь.

Макс Милиан
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 22 июня 2009, 15:48
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.