Кинофильм "12 раундов" (12 Rounds): вертолетом, автобусом, трамваем, рецензия Антона Зуева

Безжалостный торговец оружием Майлз Джексон в ходе очередной операции умудряется перехитрить идущих за ним по следу сотрудников ФБР и даже собственных подельников, но неожиданно оказывается схвачен находчивым и тренированным патрульным полицейским Дэнни Фишером. Через год преступник совершает побег из тюрьмы с целью отомстить офицеру за гибель своей возлюбленной Эрики, явившуюся результатом несчастного случая во время задержания…

Своей новой работой Ренни Харлин, похоже, решил окончательно закрепить за собой статус творца, начавшего за здравие и кончившего за упокой, невольного пленника собственных стандартов и лихих девяностых, в которых бесхитростные боевики о противостоянии служителей закона и криминальных структур штамповались пачками и трескались аудиторией с завидным хрустом. «12 раундов» — своего рода фирменный коктейль из всего, что финн когда-то создал или собирался создать. С одной стороны здесь вроде бы использован правильный жанровый инструментарий — то рваные, то панорамные, то имитирующие объектив фотокамеры (или оптический прицел) съемки, точное последовательное расположение событий на временной оси (полчаса пролога, час динамичных погонь и перестрелок, десять минут героического финала), внятный в целом сюжет, хоть и представляющий собой забавное попурри из «Скорости», третьего «Крепкого Орешка» и, в меньшей степени, совсем недавних «Охотников за разумом». Однако, вся эта беготня главного героя от пожарной машины к автобусу, от автобуса к трамваю, с трамвая на вертолет, сопровождаемая огромным количеством телефонных переговоров и простеньких жестоких загадок, уже к середине повествования безумно утомляет.

Еще одна проблема обнаруживается в исполнительском составе фильма. Джон Сина — профессиональный рестлер WWE, хип-хоп исполнитель, известный широкой интернет-общественности видеозаписями своих фристайл-поединков, и абсолютно никакой актер, эдакий безэмоциональный «шкаф», из уст которого даже колкости в духе Маклейна звучат отчужденно и настороженно, будто нечто нецензурное. По большому счету, самым адекватным персонажем в настоящем спектакле выглядит молчаливый, улыбчивый мопс Фишера, потому как даже неплохие артисты Стив Харрис и Брайан Дж. Уайт большую часть своего экранного времени несут дикую околесицу.

«12 раундов» — среднего пошиба боевичок категории «Б», опоздавший лет как минимум на десять и рассчитаный, по всей видимости, на тех поклонников творчества Харлина, кто в течение указанного периода не рискнул следить за развитием кинематографа. Тем не менее, с большой долей скепсиса создателей все-таки можно простить — многие до сих пор снимают еще хуже.

Антон Зуев
Источник: kino-teatr.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.