Кинофильм "Сделай шаг" (Make It Happen): мы хотим танцевать, рецензия Антона Зуева

Уроженка провинциального городка Гленвуд (Индиана), двадцатиоднолетняя Лорин Кёрк оставляет родные пенаты, вместе с должностью бухгалтера в автосервисе у брата, и направляется в Иллинойс, чтобы поступить в Чикагскую школу музыки и танцев. Провалив экзамен, девушка знакомится с официанткой Деной из ближайшего кафе и, благодаря связям последней, устраивается в ночной бурлеск-клуб «У Руби», на тот же пост, что занимала несколькими днями ранее…

Чуть более двадцати лет назад, Эмиль Ардолино явил миру «Грязные танцы» — картину, полюбившуюся буквально каждому зрителю от мала до велика, удостоенную множества наград и сделавшую Патрика Суэйзи одним из самых желанных мужчин планеты. Очнувшись уже в нулевых, прочие голливудские киноделы нащупали в не то, чтобы созданном, но поднятом Ардолино на определенную высоту жанре золотое дно и начали штамповать собственные визуальные пособия по хореографии, будто заправский конвейер. Танцевали Диего Луна и Антонио Бандерас, Джессика Альба и Джулия Стайлз, хип-хоп артист Омарион в компании друзей и многие другие, менее известные, личности.

У Даррена Гранта, автора малобюджетной мелодрамы о расколе внутри отдельно взятой афроамериканской семьи «Дневник сумасшедшей черной женщины» (подобными режиссерскими заслугами можно, кстати, попробовать объяснить преобладание чернокожих актеров над белыми и в настоящем случае), танцует Мэри Элизабет Уинстед («Крепкий орешек 4.0», «Доказательство смерти»). По-хорошему, на этой ноте стоило бы закончить обсуждение картины «Сделай шаг», потому как ничем, кроме создателей и исполнительского состава, фильм принципиально не отличается от себе подобных в лучшую сторону.

Наиболее близкая по общей структуре повествования и ряду значимых эпизодов лентам «Бар „Гадкий Койот“» и «За мной последний танец», новая работа Гранта изобилует всеми популярными жанровыми клише — вот главная героиня взбирается репетировать на сцену в темном зале приютившего ее заведения, чуть позже уже блистает там же перед публикой, опозорившись на выходе парой неловких па, еще позже уплетает под луной «самые лучшие креветки в Чикаго» вместе со своим предельно тактичным воздыхателем, любителем помузицировать на досуге. Однако, главная проблема фильма кроется, само собой, не в построении сюжета, а в практически полном отсутствии здесь действительно эффектного современного танца. Наиболее зрелищной сценой в картине является эдакая вольная интерпретация похождений Мэри Поппинс — выступление ансамбля кабаре в серебристых плащах и с зонтиками под динамичную композицию «Beware Of The Dog» Джамелии, построенную на динамичных же сэмплах из знаменитой «Personal Jesus» Depeche Mode. В остальном, понаблюдать за чем-нибудь более внятным и ярким, чем знойные, обладающее дюжей пластикой, девичьи тела, время от времени изгибающиеся причудливыми кренделями, вряд ли удастся.

«Сделай шаг» — проходная американская танцевальная мелодрама о втором шансе, таланте и творческом призвании, которое ни в коем случае не стоит пытаться променять на сведение дебета с кредитом. Если вы, подобно членам приемной комиссии из чикагской альма-матер, ищете нечто, искренне передающее эмоции, а не повторяющее штампы, остановиться на данном проекте – слишком скоропалительное решение.

Антон Зуев
Источник: kino-teatr.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.