«Фрост против Никсона» Рона Ховарда, рецензия Олега Коронного

Летом 1977 года бывший президент Никсон (Фрэнк Ланджелла) решается на участие в телепередаче знаменитого ведущего Дэвида Фроста (Майкл Шин). Для опального президента это шанс оправдаться, вернуть доверие американцев и, возможно, вернуться в политику, для ведущего – собрать небывалый рейтинг и войти в историю американского телевидения. Участники интервью готовятся к встрече, они набирают себе секундантов, просчитывают возможные ответы. Понятно, что у этого противостояния может быть только один победитель – на карту поставлено все, в том числе и большие деньги.

( Читать дальше )

«Впусти меня»

12-летний Оскар живет в маленьком городке рядом со Стокгольмом. В школе его бьют после урока и почему-то называют Оскар-хрюшка (что никак не связывается с субтильностью мальчика), дома он представляет себе, как будет убивать своих обидчиков и машет ножом. С матерью он существует в параллельных реальностях, отец живет отдельно – сыну он, конечно, всегда рад, но наставник из него явно не лучший – в общем, жизнь мальчика далеко не сахар. Ему одиночеству приходит конец, когда в соседнюю квартиру вселяется странный пожилой мужчина и не менее странная девочка, которая, как скоро выясняется, самый настоящий вампир.

( Читать дальше )

«Дикое поле», рецензия Дмитрия Пустовойтова

Дикое поле – историческое название неразграниченных и слабозаселенных причерноморских и приазовских южнорусских степей. Быть может, именно эти места представлялись Петру Луцику и Алексею Саморядову, когда они писали сценарий для фильма, который так и не успели снять при жизни. Текст пролежал восемь лет, переходя из рук в руки, пока за него не взялся Михаил Калатозишвили – сценарист, режиссёр и продюсер фильма «Дикое Поле».

Далеко-далеко, где-то в южных сухих степях живут люди. Их очень мало. Они сами не знают, как и зачем они оказались там, где нет электричества, газа, дорог, и у единственного на весь посёлок доктора Мити (Олег Долин) совершенно нет лекарств. То пьяницу привезут, собравшегося помирать после сорокадневного запоя, то мужик притащит свою больную корову. А лечить всё равно нечем, есть зёлёнка и бинты, плюс всё, что под руку попадёт. Но как ни странно люди не умирают. Они в тех местах иногда возрождаются на утро после удара молнии, пролежав в земле с торчащей из-земли головой. Бывает, и милиционер Рябов (Роман Мадянов) прискачет на коне. Может просто так прискакать, а может и с парой раненых. Есть у Мити невеста (Стоянович), писем от неё нет, но она обещала приехать.

( Читать дальше )

«Викки Кристина Барселона» Вуди Аллена, рецензия Леонида Марантиди

«Викки и Кристина решили отправиться на летние каникулы в Барселону. Девушки были лучшими подругами и разделяли мнения по многим вопросам, но когда речь заходила о любви, трудно было найти более непохожих людей. Викки была приземленной реалисткой и недавно обручилась с порядочным молодым человеком. Если же спросить Кристину, что она ждет от любви, она бы не ответила. Зато она знает, что она точно от нее не ждет – именно то, что Викки ценит больше всего» — успеет сообщить нам за первую минуту фильма закадровый голос с интонацией компьютера ХЭЛ, который будет комментировать действие через каждые минут пять, чтобы на последней минуте произнести примерно то же самое.

( Читать дальше )

«Удушье»: Экранизация Чака Паланика, рецензия Леонида Марантиди

Малоприятный тип с идиотским именем Виктор Манчини (Сэм Рокуэлл) вместе с неуклюжим приятелем Дэнни (Брэд Хенке) работают кем-то вроде элемента интерьера в историческом парке, имитирующем эпоху колониальной Америки. Вечером они по привычке и необходимости ходят на собрания сексоголиков («Меня зовут Виктор» – «Здравствуй, Виктор!» – «Я сексоголик» – «Расскажи нам об этом»). А после отправляются в какой-нибудь общепит, желательно подороже, где Виктор имитирует приступы удушья, зарабатывая тем самым себе и неплохие деньги, и новых родных. Делает он это с благородной целью – содержать свою слетевшую с катушек матушку (Анжелика Хьюстон), которая есть первопричина всех его детских переживаний и комплексов, и, как следствие, повинна в том, что ее сын вырос таким циничным ублюдком. Вскоре Дэнни познакомится со стриптизершей с пошлейшим псевдонимом Черри Дайкири (Джиллиан Джейкобс) и начнет строить на заднем участке замки из камней, а Виктор так и продолжит впихивать в безнадежную мамашу шоколадный пудинг и трахаться в туалетных кабинах самолетов. Очень быстро теряя все.

( Читать дальше )

«Класс»: Победитель Канн-2008, рецензия Олега Коронного

Учитель французского языка Франсуа (Бегодо) вместе со своими коллегами начинает новый учебный год. Франсуа работает в школе, расположенной в неблагополучном районе Парижа, а ученики его из тех, кто мог бы спокойно поджигать (читай – будут поджигать) машины в пригородах, будь они хоть на пару лет старше. Учеников исключают толпами, учителя и сами готовы бежать из такой школы, но, в отличие от своих коллег, Франсуа пытается не перевоспитать детей эмигрантов, а просто обучить. Поведение для него – вопрос второй, но, понятное дело, те свобода и либерализм, которые он проповедует своим общением с учениками, быстро превращаются в анархию и непонимание. Учитель никогда не сможет стать своим – как бы он ни старался, и от зыбкого равновесия и мира внутри класса в итоге остаются лишь руины.

( Читать дальше )

"Эрос, помоги"

На Тайване не так много хороших режиссёров, — их можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Самым ярким из них, скорее всего, окажется Цай-Мин Лянь. Ли Кан-Шен, любимый актёр Цай Мин Ляня, несомненно, может пополнить этот список, сняв очень поэтичную картину «Эрос, помоги». Уже в названии читается отчаяние, которое в полной мере отражено в этом, как выяснилось, автобиографичном фильме.

( Читать дальше )

“Будда рухнул от стыда”: На восточном фронте без перемен

Шестилетняя Бахтай (удивительно органичная Нихбакт Норуз) живет в афганской пустыне, около разрушенной статуи Будды, месте, забытом и Буддой, и внешним миром. Целыми днями она приглядывает за младшей сестрой и завистливо смотрит в сторону соседского мальчика (Аббас Алиджоме), зубрящего алфавит. Услышав, как он резво декламирует азбуку, Бахтай, недолго думая, берет из дома два яйца, отправляется на рынок, продает их и покупает тетрадь, с полной уверенностью, что теперь путь в школу для нее открыт.

( Читать дальше )

"Париж"

Если фильмы про Париж наводят на вас тоску, при слове «романтика» вам хочется выть на луну, а розовой патоке вы предпочитаете куски мяса, тогда вы можете смело пропустить эту статью и дожидаться, скажем, нового фильма Ромеро (к слову, ждать осталось недолго).

Жесткое неприятие штампов и клише – далеко не самая умная позиция для кинематографиста. На взаимоотношениях с ними и строится режиссура. Все архетипные истории рассказаны сотни раз, и очень трудно понять, где заканчиваются набившие оскомину повторы и парафразы, а где начинается кинематографическая традиция. Тем более, что в случае фильма «Париж» это просто фундамент, культурологическая база, эдакая система координат. Небольшая подсказка зрителю, объясняющая причины, почему работают, на первый взгляд неожиданные межчеловеческие связи. Вынесение за скобки, гениальный режиссерский ход, позволяющий рассматривать ситуацию отстраненно, но при этом не лишая её осмысленности.

( Читать дальше )

"Москва. Голоса ускользающих истин"

Российский кинематограф год от года набирает обороты. И все больше противоречит сам себе. С одной стороны на экране действительно можно увидеть что-то стоящее, по-настоящему качественное кино, которое заставляет людей задуматься, и посмотреть на мир вокруг, да и на себя, без розовых очков.

С другой же выходит «нечто», которое сразу расставляет все по местам, и возвращает нас к мысли: «нет спасибо, я лучше на какой-нибудь иностранный фильм потрачу деньги, потому что знаю, в 90% случаев он меня не подведет».

( Читать дальше )

"Морфий", рецензия Лео. Мар.

Двадцатичетырехлетний доктор Поляков (Леонид Бичевин), юноша с благородным лицом, темными, пока что аккуратно причесанными волосами, круглыми окулярами, нацепленными явно для того чтобы казаться взрослее, прибывает в великую и ужасную Русскую Провинцию. Тайком подглядывая в медицинские справочники, он, пока что с переменным успехом справляясь с неопытностью, принимает роды, проводит сложнейшие операции, ампутирует руки-ноги и вообще, чем может, помогает незадачливому провинциальному люду. Полякову в свою очередь справиться с нечеловеческими нагрузками помогает морфий, на который он подсаживает одну из акушерок (Ингеборга Дапкунайте). Пока помогает… На дворе, между прочим, 1917 год, но что это означает, главные герои пока не догадываются. Не догадываются они, и к чему приведет их невинное тайное увлечение.

( Читать дальше )

"Это свободный мир"

Энджи (Кирстен Уэринг) — крашеная блондинка бальзаковского возраста, рассекающая по Лондону на мотоцикле в пошловатом леопардовом пальто. Работает она в отделе кадров, причем неплохо работает, мужа нет, но есть 9-летний сын, живет в маленьком домишке на окраине. В общем, все скромно, но терпимо. Ее подруга Роуз (Джуллиет Эллис), негритянка с прической макаронинами, живет еще скромнее — такая же, «с лучшими годами позади», она прозябает в центре приема телефонных звонков. Когда Энджи увольняют с работы, она предлагает подруге открыть собственное агентство по трудоустройству. Но это оказывается дороже, опаснее и сложнее, чем она думала…

( Читать дальше )

«Бумажный солдат»: «Он переделать мир хотел, чтоб был счастливым каждый…»

Шестидесятые годы. Вся страна в предчувствии грандиозного события – полета человека в космос. Вместе со страной предчувствует и активно участвует в процессе подготовки молодой грузинский доктор Покровский (Мераб Нинидзе). Покровский постоянно разрывается между Москвой и Байконуром, между женой (Чулпан Хаматова) и любовницей (Анастасия Шевелева), между решимостью и сомнением. Последнее одолевает его все чаще, особенно после того, как один из космонавтов заживо сгорел на его глазах. Покровский начинает понимать, что подобная участь ждет и его.

( Читать дальше )

«Свидание вслепую»: Сцены из супружеской смерти

В бар к Дональду (Стэнли Туччи) приходит некая Джоанна (Патрисия Кларксон), с которой он познакомился по объявлению. Он простой бармен, без особых амбиций, любит поиграть, поплясать, пошутить, в общем, ребенок в трагической для вечных детей стадии старения. Она – не менее стареющая дама, с неудавшейся личной жизнью, вроде как ищущая свое скромное счастье. Вот сидят они в этом пошловато-задрипанном заведеньице, выпивают, разговаривают о жизни. Дональд представляется как фокусник, та якобы искренне удивляется, говорит, что ее отец тоже был фокусником и так далее, и так далее, и так далее… <…> …вдруг после неудачной шутки Дональда, Джоанна, молча, встает и уходит. Но на следующий день вновь является в бар, вновь на свидание с Дональдом, но уже по другому объявлению. Так будет происходить бесчисленное (хоть и не бесконечное) число раз под редкие, но ключевые для фильма комментарии маленькой девочки, по причинам, позже прояснившимся, оставшейся за кадром. Этим, пожалуй, ограничусь, потому как пересказывать содержание фильма – значит лишить зрителя удовольствия наблюдать за довольно предсказуемыми, но невероятно изящными перипетиями и поворотами сюжета.

( Читать дальше )

«Верушка»: нет смерти для меня

Перед нами документальное портфолио графини Веры фон Лендорфф, больше известной под псевдонимом Верýшка, – иконы моды, знаменитой модели «Фотоувеличения» М. Антониони, музы С. Дали, любимицы Х. Ньютона, исторической памяти прошлого столетия.

( Читать дальше )

«Все умрут, а я останусь»: "Ранетки" для "взрослых"

Три обычных школьницы, Жанна, Вика и Катя, учатся в обычной московской школе в обычном спальном районе. Они продолжают тернистый путь во взрослую жизнь, сталкиваясь с обычными для 14-летнего подростка проблемами и переживаниями: конфликты с обычными родителями и обычными учителями, романы с обычными сверстниками, сопровождаемые обычными пьянками, обычными дискотеками, обычными драками и обычными клятвами в верности.

( Читать дальше )

«Крик муравьев»: Крошка-сын к отцу пришел…

Новобрачные едут в тяжелое/длинное/философское путешествие в Индию, чтобы узнать, как ни смешно, в чем смысл жизни. Он – атеист, а потому несчастен, она – глубоко верующая, а потому несчастна, потому что он – атеист. На пути к усердно пропиаренному коренными индийцами Совершенному Человеку они встречают несчастного старика, якобы останавливающего взглядом локомотивы, пожилую женщину, помнящую все свои прошлые жизни, и еще дюжину нищих, отживших свое.

( Читать дальше )

«Вверх!», рецензия Макса Милиана

Творцы студии «Pixar» практически никогда не ошибаются с выбором темы и сюжета. То про любовь, ставшую уделом техники, расскажут («ВАЛЛ-И»). То уверенно докажут, что готовить может и крыса («Рататуй»). То разберутся с проблемой отцов и детей («В поисках Немо»). И, разумеется, не забудут о том, что не все так ужасно, как кажется («Корпорация монстров»).

Казалось бы, фантазия уже могла и иссякнуть, как и во всем американском кинопроизводстве. Ан нет. «Пиксаровцы» все так же продолжают нас удивлять, и, я думаю, еще долгое время их фильмы будут опережать на шаг вперед конкурентов вроде «DreamWorks Animation».

( Читать дальше )

«100 футов», рецензия Антона Зуева

Если принять на веру общепринятое (по крайней мере у нас в стране) мнение о том, что большинство стражей порядка — существа меркантильные, агрессивные и скудоумные, то картина «100 футов» станет тому наглядным подтверждением.

Один полицейский практикует приемы рукопашного боя на собственной супруге, и после того, как испытуемая, решив покончить с таким положением дел, по неосторожности отправляет муженька в мир иной, возвращается в призрачной оболочке продолжать свои упражнения. Второй полицейский в привидений не верит и придумывает массу безумных теорий ежедневного появления на теле главной героини новых шрамов.

( Читать дальше )

«Ночь в музее 2», рецензия Леонида Марантиди

Реабилитировавшийся в глазах сына в первой части музейный охранник по имени Лэри (Стиллер) теперь изобретает не системы освещения, а фонарики, светящиеся в темноте, и на этом зарабатывает себе солидный капитал, всеобщее признание и собственную компанию. Заглянув поностальгировать на бывшее место работы, Лэри выясняет, что музей естествознания закупил новые 3-D экспонаты, а старые вывозит в Смитсонианский архив, куда кроме восковых фигур и древних экспонатов никого не пускают. В последнюю ночь Лэри, поболтав с Сакаджавией (Пек), выслушав упреки от императора Октавиуса (Куган) и посоветовавшись с Теодором Рузвельтом (Уильямс), твердо решает помочь друзьям продолжать оживать по ночам, и на следующий день проникает в архив. Там ему усердно помогает летчица-легенда Амелия Эрхарт (Адамс) и не менее усердно противостоят Иван Грозный (Гест), Наполеон Бонапарт (Шаба) и, как полагается, черно-белый Аль Капоне (Бернтал), от которых их спасают то картины, то осьминог, то Авраам Линкольн.

( Читать дальше )