"Эрос, помоги"

На Тайване не так много хороших режиссёров, — их можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Самым ярким из них, скорее всего, окажется Цай-Мин Лянь. Ли Кан-Шен, любимый актёр Цай Мин Ляня, несомненно, может пополнить этот список, сняв очень поэтичную картину «Эрос, помоги». Уже в названии читается отчаяние, которое в полной мере отражено в этом, как выяснилось, автобиографичном фильме.

А Цзы потерял работу, машину и девушку. Единственное, что у него осталось от былой роскоши – квартира, мелкое барахло, которое он потихоньку обменивает на деньги в ломбарде, и несколько кустов марихуаны в придачу. Вечером он смотрит садистские кулинарные шоу. Иногда выходит на улицу к ларьку с «Бетелем» (тайваньская жевательная резинка, отличающаяся бодрящим эффектом), в котором все продавщицы мозолят глаз сексуальной внешностью. Их специально заворачивают в разноцветный латекс и ставят на высоченные каблуки, чтобы привлекать покупателей-мужчин. В поисках женского внимания, А Цзы звонит по телефону доверия и знакомится с Чу. Её приятный голос заставляет его влюбиться в её образ, каким он представляется ему в фантазиях. Чу ни в какую не соглашается на свидание, — и накуренный А Цзы, бессознательно проецирует свою любовь на сексапильную Шинь, из того самого ларька. Они сближаются, погружаясь в мир акробатического секса и психоделических опытов. Однако А Цзы не покидают мысли о Чу и он начинает её искать. Она оказывается не той девушкой, о которой он мечтал. В этом и заключается трагедия главного героя. Перефразировав можно сказать, что фильм о депрессии жителя мегаполиса на почве любви. Но всё не так банально, как кажется на первый взгляд. Неприятности А Цзы носят в фильме несколько комическую окраску, ему не очень хочется сопереживать. Это очень маленький герой, потому что город, в котором он живёт – огромный и нереальный, и в нём очень сложно отличать настоящее от искусственного. По сути, А Цзы не смог, да он вряд ли даже пытался понять, что же Шинь за человек и потерял девушку, которая оказалась самым живым существом в этом городе. Тут важен не персонаж, а общество, которое воздвигло себе культуру потребления. Мы можем получить любую картинку, какую только захотим, и на какое-то время она станет реальностью. Но пошлый гламур, которым нас пичкают со всех сторон – всего лишь иллюзия, красочная история на которой можно заработать. Разве кого-то волнует, что для многих людей он становится нормой жизни, поведения, мышления. И, как следствие, человек теряет способность видеть людей такими, какими они являются.

Режиссёру, за счёт операторской работы, удаётся передать атмосферу мегаполиса, который способен обернуть в целлофан, всё, что бы в него не попало. Люди возникают в проекции своих отражений от гладких предметов, а человеческие силуэты чёрной пропастью очерчивают потоки неонового света. В этом мире все образы выглядят одинокими и печальными. И это ощущение кажется знакомым до боли.

Дмитрий Пустовойтов
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 23 июня 2009, 16:54
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.