"Это свободный мир"

Энджи (Кирстен Уэринг) — крашеная блондинка бальзаковского возраста, рассекающая по Лондону на мотоцикле в пошловатом леопардовом пальто. Работает она в отделе кадров, причем неплохо работает, мужа нет, но есть 9-летний сын, живет в маленьком домишке на окраине. В общем, все скромно, но терпимо. Ее подруга Роуз (Джуллиет Эллис), негритянка с прической макаронинами, живет еще скромнее — такая же, «с лучшими годами позади», она прозябает в центре приема телефонных звонков. Когда Энджи увольняют с работы, она предлагает подруге открыть собственное агентство по трудоустройству. Но это оказывается дороже, опаснее и сложнее, чем она думала…

Об эмигрантах, получивших в чужой стране вместо лучшей жизни жизнь собачью, в разное время снимали такие безусловные киноавторитеты, как Зайдль, Каурисмяки и Кроненберг. Лоуч же, главный специалист по теме, всю жизнь пытался обратить внимание на те проблемы, которые из года в год все больше усугубляются. Поэтому, наверное, с годами он снимает все более острые и пронзительные ленты. «Это свободный мир» — идеальное соцкино, в котором злободневность Зайдля сочетается с психологизмом Дарденнов.

За полтора часа экранного времени Лоуч успевает затронуть все проблемы современного гниющего общества: трудоустройства, нравственности, отцов и детей, даже национализма и т.д. Судьба одной героини становится обвинительным памфлетом общественному строю. Энджи — женщина, обманутая всеми, которая, естественно, стремится обманывать сама, но все попытки построить жизнь на обмане заканчиваются крахом, как и попытки жить честно. Таким образом, Энджи теряет все: деньги, семью (со своим нерадивым сыном она начинает говорить, как с рабочими), душу (выгоняет десятки семей из фургонов, оставляя их бездомными). И когда наступает час расплаты, фирменная лоучевская драма превращается в крепкий триллер.

Кен Лоуч — один из самых неизвестных и недооцененных зрителем патриархов мирового кино, в первую очередь, из-за своих левых взглядов. Снисходительное принебрежение к его картинам свойственно особенно в нашей стране, где слово «коммунист» стало таким же ругательным, как прежде «интеллигент». Возможно, поэтому Лоуч снимает финал, один из сильнейших даже у Лоуча, в Киеве. Диалог двух обреченных на вечную борьбу за выживание женщин — это диалог лицемерного Запада и стремящегося стать его частью Востока. И здесь Лоуч еще раз убедительно доказывает — это свободный мир, и он уж точно свободнее демократической Англии.

Лео. Мар.
Источник: kino-teatr.ru
  • 0
  • 23 июня 2009, 01:15
  • bender

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.