Рейтинг
0.00
голосов:
0
avatar

Арт-хаус  

"Три Обезьяны" Нури Бильге Джейлана

Пример настоящего, во всех смыслах фестивального кино, такие фильмы редко ждут, вокруг нет безумной шумихи, и разговоры о них остаются уделом двух-трёх доморощенных интеллектуалов. Показы обычно проходят утром, и на фильм вообще заходят случайно, скажем хорошенько выспаться, но иногда получают откровение.

Собственно фильм «Три Обезьяны» застрял где-то посередине: то есть поспать не удаётся, так как у главной героини на мобильном стоит уже совсем невообразимая мелодия, которая с регулярностью 6 раз за картину изрыгает вопли на турецком, которых бы даже певица Максим постеснялась. С откровениями тоже не всё ладно, наведенный фестивальными бонзами шорох об очередном ближневосточном колебании, крики о «турецком Антониони» — это суть есть мишура и суета сует. Ничего нового.

( Читать дальше )

«Рики» Франсуа Озона

Мать-одиночка француженка Кэти (Александра Лэми) знакомится с испанцем Пако (Сержи Лопес) на работе. Там же они впервые занимаются сексом, а затем, едва подойдя к станку, Кэти падает в обморок. Через 9 месяцев на свет появляется мальчик, по желанию десятилетней сестры названный Рики. С этого в маленькой семье начинаются неприятности. К тому же у Рики появляются в районе лопаток гематомы, которая Кэти сначала ставит в вину своему другу. В итоге оказывается, что у Рики прорезаются крылья.

( Читать дальше )

«Бесчестие» Стива Джейкобса

52-летний преподаватель литературы кейптаунского университета Девид (Джон Малкович) в свободное от работы время сходит с ума по Байрону, пишет оперу о Байроне и посещает темнокожих проституток. Однажды в университетском дворе он знакомится со студенткой Мелани. У них завязывается роман, вроде как, по обоюдному желанию, но заканчивается это все плачевно для преподавателя. Лишившись работы, он отправляется к своей дочери-лесбиянке, которая живет в деревушке и делит землю с чернокожим трудоголиком Петрусом (Эрик Эбони). Тот, похоже, выживает ее из собственного дома, пускай, и не желая номинальной хозяйке зла. Ситуация вскоре выходит из-под контроля, а горожанин Девид, пытаясь взять ситуацию в свои руки, расчитывая то на полицию, то на здравый ум своей дочери. Ситуация, естественно, только усугубляется и последней каплей становится нападение на профессора и дочь в их собственном доме.

( Читать дальше )

«Токио!» Мишеля Гондри, Джун-Хо Бона, Леоса Каракса

Молодожены-провинциалы приезжают покорять японскую столицу. Он мечтает стать известным режиссером, она мечтает, чтобы он стал известным кинорежиссером. Пока он постепенно становится известным кинорежиссером, она постепенно становится стулом. Это придумал Мишель Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна»).

Из токийской канализации постоянно вылезает Нечто (Дени Лаван) с бельмом в глазу и страшной рыжей бородой, то отнимая у прохожих телефоны, деньги и сигареты, то бросая в них гранаты со времен Второй Мировой. Этого десять лет ждали от Леоса Каракса («Boy Meets Girl», «Дурная кровь»).

Добровольный затворник, не видевший и не слышавший живого человека ровно 10 лет, случайно вдруг посмотрит в глаза разносчице пиццы. А та вдруг упадет в обморок. И тут вдруг начнется землетрясение. Это снял Джун-Хо Бон («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра»).

( Читать дальше )

«Ахиллес и черепаха» Такеши Китано

Увидев, как здорово мальчик с говорящим именем Матис рисует петушков, друг его папы-коллекционера, известный художник, подарит ему свой фирменный берет. Скоро папа-коллекционер повесится, и Матис будет рисовать петушков во дворе своего дяди-крестьянина, за что тот ему будет с постоянством отвешивать подзатыльники. Когда уже грустным молчаливым юношей Матис придет со своими творениями к галерейщику, узнает, что миленькие пейзажи с домиками на набережной искусством уже не считаются. Не ведая о противоречии Зенона, доказавшего, что быстрый Ахиллес не сможет догнать медленную черепаху, Матис научится копировать всех великих художников от Моне до Уорхола. Потом вплоть до почтенной старости (Матиса уже играет сам Китано) будет пытаться влиться в современное искусство, потом сядет на улице, пытаясь продать ржавую консервную банку за несколько сотен тысяч йен. Но берет так и не снимет.

( Читать дальше )

«Прекрасная смоковница» Кристофа Оноре

После смерти матери Жуни (Леа Сейду), кажется, неслучайно похожая на героиню годаровской «Жить своей жизнью») переезжает в Париж, где живет и учится ее брат. Она поступает в его колледж, и они вместе c братом посещают уроки итальянского языка, которые ведет Немоа. Дальше все как по нотам – она влюбляется в него, он в нее, но встречается она с другим. Тот самый другой, вроде, обходителен и вежлив, но для Жуни он ничего не значит – больно много в нем от подростка и слишком мало от мужчины (коего тут пытается разыграть Луи Гаррель).

( Читать дальше )

«Безумный следователь»: Полицейская шизофрения

Бун (Лау Чин) – наверное, лучший следователь в мире, способный раскрыть любое, даже самое безнадежное дело уникальным способом – проникновением в душу преступника. На работе его не без оснований считают безумцем, но терпят как ценного сотрудника. Терпят, пока в качестве подарка уходящему на пенсию начальника, Бун не преподносит ему…собственное ухо. Пять лет спустя совсем слетевшего с катушек Буна находит не слишком удачливый следователь Хо (Энди Оун), которому очень пригодится дар/кара экс-полицейского в расследовании зверских убийств, странных ограблений и таинственных исчезновений.

( Читать дальше )

«Прочисть мозги!»: Долой «Дома-2»!

Райнер (Бляйбтрой) – живое воплощение всех грехов человеческих: он с ужасающим постоянством пьет, курит, нюхает кокаин, ругается матом, прелюбодействует, дерется и далее по списку. Кем может работать такая отчаянная скотина? Правильно, только телевизионным продюсером, несущим тьму неучения и невежества в массы. Причем продюсером весьма успешным: его «шедевры» вроде шоу «Кто получит суперребенка?», в котором кульминацией красочной вакханалии является гонка сперматозоидов, занимают верхние строчки в рейтингах. Разумеется, злодей должен быть наказан. Орудием возмездия послужила молодая девушка Пега (Гамбар), точнее ее старенький джип, протаранивший машину Райнера. После этого неудачного покушения у Райнера начинается новая жизнь – борьба за рейтинги в офисах телекомпаний сменяется рискованной борьбой за умы и души немецких граждан в захудалом провинциальном отеле.

( Читать дальше )

«Однажды в провинции»: Привет, немытая Россия!

Московская актриса (Пересильд) приезжает к сестре (Болгова) в образцово-отвратительную провинцию. Причиной такого путешествия служат не внезапно обострившиеся родственные чувства – просто ехать больше некуда – отец выгнал и, скорее всего, навсегда, работы нет и, скорее всего, не будет. Сестра же безнадежно предана своему контуженому мужу, который систематически избивает ее просто потому, что не уважает. У обоих есть зуб на москвичку – когда-то она по-крупному подставила их перед тем же отцом, и он сослал новобрачных в эту глушь, откуда не возвращаются. Бывшая актриса, не переставая ужасаться провинциальным укладам, успевает влюбиться в потомственного кубинца (Бичевин). Помогает землякам разобраться в загадочной русской душе чувствительная милиционерша, зацикленная на фэн-шуе (Толкалина). На границе этого ада на земле цербером стоит сумасшедший старик, которого почему-то прозвали Лошадь (Полуян). Если вы подумаете, что такого альмадовара не может случиться в маленьком поселке, то знайте: жюри московского кинофестиваля с вами категорически несогласно – на ММКФ фильм «Однажды в провинции» получил награду «за отражение реальности такой, какая она есть».

( Читать дальше )

Сакэяпонамама: «Сукияки Вестерн Джанго» в широком прокате

В маленьком городке, затерянном где-то на Диком Востоке, издавна ведется борьба между кладоискателями. Причем война нешуточная – то полдеревни перестреляют, то мэра убьют, а чаще всего, естественно, мочат друг друга в промышленных масштабах. Основная часть фильма посвящена тем нелегким временам, когда за право наживать золотишко стали бороться два, но зато каких, клана – белых и красных. И тут начинается затяжная битва битв. Не зря старик из «Телохранителя» Куросавы говорил: «У города может быть один глава, может быть тысяча. Но, когда правителей двое, — начинается хаос». Ситуацию усугубляет и внезапно появившийся одинокий стрелок (Хидеки Ито), красивейший, сильнейший и справедливейший. Стоит ли говорить, что он и есть тот герой, призванный освободить жителей, томящихся под гнетом… короче хороших и бедных от плохих и богатых.

( Читать дальше )

Луна в бутылке

Герои картины «Луна в бутылке» день ото дня приходят в одно и то же кафе. Здесь они друг с другом знакомятся, пишут книги, ожидают родов, решают вопросы жизни и смерти, любят друг друга (прямо на пианино). Возможно, это больше, чем просто хорошее кафе. Ведь все посетители имеют нечто общее: каждый из них собирает тут силы для воплощения собственной луны в бутылке, то есть мечты.

Если вам важно, что цвет вселенной — бежевый, это фильм для вас. «Не красный с синей каемочкой, а бежевый», — с вызовом говорит один из героев. И в этой реплике слышится «Почему вас не интересует ничего, кроме собственной задницы?»

( Читать дальше )

«Не убий» (Шестая заповедь Ветхого Завета)

«Только стоя на краю пропасти, можно осознать, что тебе по-настоящему дорого». (Таисия Решетникова)

С каждым годом в России растет количество беспризорных детей, отказов молодых матерей в родильных домах от младенцев, а также число беременностей среди подростков. Детские дома переполнены, а с экрана телевизора доносятся до нас печальные известия об убийстве еще одного малыша своей собственной матерью. Все это свидетельствует об отсутствии общей культуры страны, нравственности, стабильности общества, воспитательной работы среди молодежи.

( Читать дальше )

Больше Бена: как они загибали Лондон

Два московских отморозка отправляются на туманный Альбион (с Америкой не вышло – средств не хватило на перелет) в поисках легких денег. Собакка (Бен Барнс) мечтает о музыкальной группе, а его друг — Спайкер (Андрей Чадов) — о свадьбе со своей московской девушкой Настей. С переездом и обустройством (весьма условным – сарайчик в Хитроу, лишенный всяческих удобств) им помогает их школьный друг. Дает им два телефонных номера – первый, на случай, если у них у самих дела не очень пойдут, второй – если уж все совсем плохо. Естественно, после того, как они просадили все свои сбережения (около 300 евро) в пабе, они звонят по второму номеру Арташу, лондонскому аферисту родом из России. Тот, понятное дело, начинает их обучать жизни, ну и дальше в том же духе.

( Читать дальше )

«My tube!»: «Интернетная» история

«My tube!» — это история об одинокой женщине, чья жизнь достаточно далека от ее же фантазий. Героиня словно снимает свой собственный фильм о Москве, где у каждого прохожего своя история, а на улице можно случайно встретить Константина Хабенского. Каждый прохожий для нее – это новая фантазия, новый сюжет. Вот человек с лицом Игоря Саруханова и поведением уличного хама неожиданно становится «одиноким рыцарем», отвечающим на вопросы главной героини о лошадях. А вот мужчина с ноутбуком в кафе, который становится режиссером и едет в Петербург на кастинг молодых актеров. Ну и далее в том же духе.

( Читать дальше )

Мистер Одиночество

«Мистер Одиночество» — меланхоличная драма о том, как люди вживаются в жизнь других людей, более красивых, талантливых и успешных. Одним словом, подражая своим кумирам, подтачивают себя под них и теряют свое «я». Абстрагированные от внешнего мира живут герои фильма в живописном уголке мира, где-то в Шотландии. Ради одних только потрясающих и завораживающих панорам стоит посмотреть фильм. Папа — «Чарли Чаплин», мама — «Мерилин Монро», дочь — «Шерли Темпл», соседи — «Мадонна» с «папой Римским». Впечатляющий список, и кажется, что в такой компании должно быть весело всегда. Но ведут они скучную, монотонную, отнюдь не звездную жизнь. После появления в их коммуне главного героя картины «Майкла Джексона» что-то начинает меняться как у жителей городка двойников, так и у самого Майкла. До этого он жил и притворялся Майклом в Париже, зарабатывая, таким образом, на жизнь. Только случайная встреча с Мэрилин вынудила его уехать туда, где он не будет белой вороной.

( Читать дальше )

«Кус-кус и барабулька»: Простая история

Фильм «Кус-кус и барабулька» (La graine et le mulet) французского режиссера арабского происхождения Абделя Кешиша – редкий пример того, как произведение с «ярко-выраженным» национальным колоритом становится не очередной зарисовкой на тему «такие у них нравы», а вполне самостоятельным явлением. Простая, оттого близкая и понятная каждому, история о немолодом арабе, проработавшем на верфи в одном из портовых городов южной Франции уже 35 лет (официально только 15), уволенного с работы и мечтающего об открытии собственного ресторана, на первый взгляд могла бы показаться наивной и грустной сказкой о том, как пожилой человек борется с обстоятельствами и пытается противостоять капиталистическому городу с его сетью ресторанов быстрого питания и бюрократами, которые все отказывают и отказывают герою в ссуде, лишь увидев досье о проекте и старую баржу, на котором он собственно и планирует подавать самый вкусный кус-кус в городе. Но нет. В фильме нет ресторанов быстрого питания, а работники банков и мэрии оказываются в общем-то симпатичными людьми, главный герой действует не вопреки обстоятельствам, а скорее от тоски и усталости.

( Читать дальше )

Красный воздушный шар над Парижем

Молоденькая китаянка Сон, выпускница пекинской киношколы, приехавшая учиться в Париж, устраивается работать нянечкой малолетнего сына Сюзанны (Бинош), работающей в кукольном театре. Сюзанна – красивая, успешная женщина за тридцать. Все было бы хорошо, но, как полагается, нет в ее жизни покоя и счастья: постоянно достают ее соседи, бывший муж и чувство неудовлетворенности. Пока Сюзанна бегает по маршруту «дом-адвокат-работа-адвокат-дом», Сон снимает на цифровую камеру свой первый фильм – о взаимоотношениях мальчика и воздушного шара.

( Читать дальше )

Новое русское кино. «Ухня»

Сегодня о кино не пишет разве только «ленивый». Для многих суждения о новинках кинопроката стали средством легкого заработка. В центре внимания, как правило, уже хорошо раскрученные картины с миллионными вложениями в рекламу и каждая новая критическая заметка позитивно отражается на кассовых сборах. Труднее дело обстоит с авторским кино. Некоммерческое кино никак не влияет на благосостояние кинокритиков. Поэтому рецензии на непрокатное кино остаются такими же редкими, как и сами фильмы.

Не смотря на то, что создание фильма труд коллективный, авторское кино, как правило, замкнуто на личности одного человека, который контролирует весь процесс производства от написания сценария до постпродакшн. Это настоящий подвиг инвесторов, а зачастую и всей съемочной группы. Хочу представить фильм, у которого участь остаться редким во всех смыслах.

( Читать дальше )

«Дохлая Кошка»

Во всём виновата одежда из бумаги! Что ещё за одежда, спросите вы? А я и сам толком не знаю, что это за одежда, да ещё и из бумаги, которую мастерит Яша Каждан, режиссёр и сценарист фильма «Дохлая Кошка». Единственный вывод, который я могу сделать, заключается в том, что эти люди не имеют непосредственного отношения к кино. Сфера их деятельности – некие перформансы, в крайнем случае, показы мод, на которых демонстрируются бумажные изобретения Яши Каждана. Так что не имеет никакого смысла рассуждать об этом фильме в рамках профессиональной работы. Кино любительское, в этом я глубоко убеждён.

( Читать дальше )

«О Хортен»

Шестидесятисемилетний водитель локомотива Одд Хортен, скромный дяденька, не любящий быть в центре внимания, похожий, правда, больше не на железнодорожника, а на профессора литературы, проводит свой последний рабочий день перед уходом на пенсию. Последний раз садится в кресло машиниста, последний раз рассекает поездом снежные пустыни, последний раз прибывает на вокзал не в качестве пассажира. Зато впервые в жизни пробирается в незнакомую квартиру через окно, впервые ходит на каблуках, впервые убегает ночью из бассейна и, представьте себе, впервые опаздывает на поезд.

( Читать дальше )